Секретные части оглавления, описания,
реферата и формула изобретения опущены
и
устройства для его осуществления
Перечень иллюстраций |
4 |
Перечень сокращений |
5 |
1. СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ |
6 |
Название изобретения |
6 |
Международная классификация |
6 |
Ключевое понятие |
6 |
Цель изобретения |
6 |
1.1. Уровень техники. Аналоги способа |
7 |
Преобразуемые самолеты, челноки, D-клиппер |
7 |
Подводные ракеты |
11 |
1.2. Характеристика и критика прототипов |
12 |
СВВП |
12 |
СВВП-амфибии |
16 |
Палубные самолеты |
18 |
|
|
СВОДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ИЗОБРЕТЕНИЙ |
144 |
12. ОСУЩЕСТВИМОСТЬ СПОСОБА |
144 |
12.1. Природные аналоги |
144 |
12.2. Летный прецедент |
145 |
12.3. Пилотаж |
146 |
12.4. Уровень систем управления |
148 |
12.5. Примеры конкретного выполнения устройства |
149 |
13. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ |
150 |
13.1. Авиационная доктрина РФ |
150 |
13.2. Морская доктрина РФ |
155 |
14. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ (ТЭС) |
158 |
14.1. Определение потенциального потребителя |
158 |
14.2. Стоимость программы-аналога |
160 |
14.3. Объем сбыта и цена единицы |
161 |
14.4. Предварительная оценка экономической эффективности изобретения |
164 |
15. НОВИЗНА ИЗОБРЕТЕНИЯ |
167 |
15.1. Причины новизны и неочевидности изобретения |
167 |
15.2. Критерии новизны для защиты изобретения в ЕПВ |
167 |
16. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИЗОБРЕТЕНИЯ |
173 |
16.1. Особенности патентования группы заявляемых изобретений |
173 |
16.2. Единство формулы |
176 |
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ |
|
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ |
212 |
Текстовые приложения |
|
Ходатайство |
218 |
Письма ФИПС (только для экз. №1) |
|
Перечень
сокращений
АВПК –
авиационный военно-промышленный комплекс
АПЛ – атомная
подводная лодка
АУГ – авианосная
ударная группа
АФАР – активная
фазированная антенная решетка
БЛА –
беспилотный летательный аппарат
БРЭО – бортовое
радиоэлектронное оборудование
БЦВМ – бортовая
центральная (цифровая) вычислительная машина
ВПП –
взлетно-посадочная полоса
ВРД –
воздушно-реактивный двигатель
ГДСУ –
газодинамическая система управления
ГРД – гидрореактивный двигатель (движитель)
ДРЛО – дальнее
радиолокационное обнаружение
ДТРД ФП –
двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и поворотным соплом
ДУС – датчик
угловых скоростей
ЗРК –
зенитно-ракетный комплекс
ИАПО – Иркутское
авиационное производственное объединение
КАБ –
корректируемая авиационная бомба
КнААПО –
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение
КР – крылатая ракета
ЛА-ВВП –
летательный аппарат вертикального взлета и посадки
ЛТХ –
летно-технические характеристики
ЛФИ – легкий
фронтовой истребитель
МАРК –
многоцелевой (морской амфибийный) авиационно-ракетный (разведывательно-ударный)
комплекс
МФИ –
многофункциональный фронтовой истребитель (тяжелый)
ПАК ФА –
перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации
ПЛАРК -
подводная лодка атомная с крылатыми ракетами
ПМД –
подъемно-маршевый двигатель
РЛС –
радиолокационная станция
РУД – ручка
управления двигателем
РЭБ –
радиоэлектронная борьба
СВВП – самолет
вертикального взлета и посадки
СКВП - самолет
короткого взлета и посадки
СКВТ –
синусно-косинусный вращающийся трансформатор
ТАКР – тяжелый
авианесущий крейсер
ТВД – театр
военных действий
ТТЗ –
тактико-техническое задание
ТТРД –
твердотопливный ракетный двигатель
ТТХ –
тактико-технические характеристики
УВТ – управление
вектором тяги
УР – управляемая
ракета
УТС –
учебно-тренировочный самолет
ЭДСУ –
электрическая дистанционная система управления
ЭПР –
эффективная поверхность рассеивания радиоволн
JSF - Joint Strike Fighter, единый ударный
истребитель
(изобретение
№ 1)
Изобретение
относится к областям создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов
удлиненной формы, фюзеляж которых имеет продольную ось, совпадающую с курсом
нормального полета в горизонтальной или иной плоскости, оснащенных двигателями
с изменяемым вектором тяги, осуществляющих взлет и посадку вертикально -
без помощи подъемной силы крыла и при вертикальном положении продольной оси
(морское, авиационное, ракетное и космическое машиностроение).
Ключевое
понятие: Вертикальным
способом взлета и посадки в настоящем описании считается всякие взлет и
посадка летательного аппарата без разбега и пробега по взлетно-посадочной
полосе вне зависимости от угла наклона траектории взлета или посадки по
отношению к горизонту. Вертикальной считается также такая посадка, после
которой расстояние вынужденного пробега летательного аппарата по поверхности
посадочной площадки не превышает длину наибольшей оси самого аппарата более чем
в 3 раза (при условии, что соблюдаются все рекомендации по пилотированию).
Целью изобретения является наделение
летательных аппаратов способностью осуществлять взлеты и посадки вертикально и
без внешней помощи (автономно).
Предназначается
изобретение в первую очередь для применения в морской авиации (в силу
амфибийных особенностей способа), в ПВО для освоения
истребителями-перехватчиками (в силу приобретаемой самолетами
скороподъемности), а также для фронтовых истребителей-бомбардировщиков и
штурмовиков, действующих в тех районах, где отсутствуют аэродромы.
После
оснащения летательных аппаратов (пилотируемых и беспилотных) известными системами
автономного функционирования в условиях водной среды такие аппараты могут
применяться для дальнего (свыше 1000 км от места базирования) боевого
охранения флота, побережья и морских коммуникаций.
Применение
способа ограничивается мощностью двигателя (двигателей). Способ применим для
аппаратов, мощность тяги двигателей которых превосходит силу тяжести при
взлете.