Объем сбыта

Оглавление

Новизна изобретения

14.4. Предварительная оценка экономической эффективности изобретения

Заявляемое изобретение предоставляет реальную перспективу выхода из круга следова­ния техническим решениям зарубежных производителей, в котором отечественный АВПК обречен на неуспех из-за хронического отставания в электронном оснащении самолетов.

Альтернатива заключается в отказе от копирования дорогостоящих образцов стран НАТО, пред­ставляющих собою тяжелые многоцелевые самолеты ударной (наступательной) авиации. Задачам обо­роны более отвечают  легкие истребители ПВО, способные осуществлять взлет и посадку вне аэро­дрома. Себестоимость СВВП в весовой категории МиГ-21 не будет превышать 10-15 млн. долларов, при этом уни­каль­ные летно-технические характеристики самолета, включая способность действовать под водой, позволят удерживать его цену на уровне самых до­рого­стоящих зарубежных аналогов, что обеспечит поступление средств для дальнейшего развития отрасли.

Выпуск крупной серии самолетов 5-го поколения возможен только при условии захвата рынка принципиально новой машиной, само появление которой потребует немед­лен­ного пе­ревооружения ВВС множества государств.

Вертикальная посадка сверхзвукового самолета на воду может состояться в ближайшее время и это событие обеспечит недосягаемость владельца такого аппарата для всех его конкурентов. Никаких технических препятствий для этого не существует, поэтому вертикальная посадка самолета на воду неизбежна в силу преобладания воды на поверхности Земного Шара и необходима в той же мере, в какой необходима сама вода для всего живого на Земле. Посадка современного истреби­теля на воду или на палубу легкого корабля повлечет самые тяжелые экономические последст­вия для всех иных производителей и экспортеров авиационной техники.

Упущение предоставляемой изобретением возможности монопольного обладания рынком повлечет необратимую деградацию отечественного АВПК, поскольку традиционные покупатели  российских бое­вых самолетов свои закупки и контракты уже оплатили, они же (Индия и КНР) приобрели лицензии на производство собственных Су-30 и поэтому в приобретении устаревших машин российского производ­ства более не нуждаются.

В послевоенный период за рубеж поставлено свыше 2000 самолетов семейства Су [3] и свыше 5000 - семейства МиГ (из них в последние 10 лет продано: самолетов Су - 187, МиГ - 230 машин).

Замещение этого количества (2000+5000) новым СВВП в темпе 500 машин за год обеспечит загрузку мощностей упомянутых выше двух авиазаводов на срок 14 лет, а при захвате некоторой доли рынков F-35, Еврофайтера, Рафаля и других конкурентов, палубный и "сухопутный" варианты СВВП окажется бесспорным лидером по объему сбыта и численности парка ВВС большого числа государств, включая страны НАТО.

Ориентировочная стоимость единицы товарной продукции (разрешенного лицензией строи­тель­ства одного самолета вертикального взлета-посадки) принимается в %% от стоимости машины в производстве (10-20%), помноженной на число самолетов-аналогов, уничтожаемых во время воен­ных действий ввиду неприспособленности для вертикального взлета и посадки.

Очевидно, что ценность действующего самолета превосходит стоимость множества неис­правных, или пригодных для полетов, но подверженных большому риску повреждений и поломок в начальной фазе военных действий. Отсюда следует, что стоимость СВВП-амфибии, способной взле­тать и садиться вер­тикально, должна вдвое превосходить стоимость того же типа самолета (фиг. 12), не обладающего такой способ­ностью, т.е. достигнет 50-100 млн. USD за единицу.

Но даже минимальное (двукратное) отличие отпускной цены (20-25 млн. долл.) от себестоимости легкого перехватчика (10-15 млн.) указывает на высокую экономическую эффективность изобретения, которая легко подсчитывается умножением разницы на число экспортируемых самолетов:

(25-15)х500=5000 млн. долл./год.

В целях максимальной загрузки мощностей отечественного авиастроения и расширения рынка сбыта вооружений необходимо добиваться переоснащения ВВС иных государств самоле­тами россий­ских типов, на что потребуется не менее 10-15 лет, и только после достижения этой цели заявленный способ может быть разрешен лицензиями для применения на само­летах иностранного производства. Вероятна также модернизация машин зарубежного производства (F-16/18, Мираж, Торнадо, Мако, J-10, LCA, КТХ-2 и др.) в палубные СВВП по отдельным контрактам.

Ввиду технической прогрессивности и экономической безальтернативности заявленный спо­соб бу­дет применяться в обозримый период не десятками (объем продаж ФГУП "Росвооружение" в последние годы) и не сотнями самолетов, как принято предварительным расчетом объемов товарного сбыта, а десятками тысяч разнообразных летательных аппаратов, включая кос­мические, и тогда общая сумма доходов будет исчисляться сотнями миллиардов долларов.

Значительный  экономический эффект принесет и продажа лицензий на право пользова­ния изо­бретением. Контролируемой единицей измерения лицензируемой продукции может быть только разре­шенное количество летательных аппаратов, способных осуществлять взлеты и по­садки заявленным способом, а не число … устройств, число взлетов-посадок одного само­лета или само право применения способа для неограниченного числа самолетов.

Согласно приведенному выше расчету, стоимость лицензии на право модернизации одного самолета в СВВП составит 10-15 млн. долл.

Соответственно, величина штрафа за нарушение каждого патента при модернизации или строительстве одного СВВП (БЛА, КР, ЛА-амфибии, космического аппарата и др.) должна приравниваться к рыночной стоимости машины и сопровождаться её конфис­ка­цией в установленном порядке.   

Отдельными статьями доходов нужно считать экономию ассигнований на строительство пре­дус­мотренных авиационной доктриной РФ аэродромов, а также доходы от использования по сво­ему назна­чению пахотных земель и связанные с освобождением этих земель от бетона положи­тельные следствия экологического характера.

Применение изобретения на  море (рис. 10) также принесет значительный экономический эффект. Тяжелые линейные корабли и авианосцы недоступны по цене большинству нуждающихся в них прибрежных государств. Заявляемое изобретение предлагает таким государствам экономиче­ски выгодную альтернативу, сущность которой состоит в закупке авианесущих кораблей сред­него водоизмещения (легкие крейсеры, противолодочные корабли и др.). Монополия РФ на оснащение таких кораблей самолетами вертикального взлета и посадки, а также строительство самих кораблей обеспечит отечественные авиа- и судостроение выгодными заказами на весьма длительную перспективу.

Общая цена вопроса не ограничивается подсчетом доходов от сбыта СВВП и БЛА-амфибий и лицензий на их производство. Не исчерпываются благоприятные перспек­тивы внедрения изобретения и доходами судостроения, которые возрастут в случае начала строительства серии небольших (30-40 тыс. т) авианесущих кораблей.

Более значительной будет экономия бюджета Министерства обороны за счет замены страте­гических АПЛ носителями СВВП. Не меньшей окажется экономия и в случае отказа от планов строительства тяжелых авиа­носцев по цене от 4 до 10 млрд. долл. за единицу:

Стоимость вероятного поражения в более или менее масштабном военном конфликте, а также цена утраты суверенитета над какой-либо частью территории или акватории государства вообще не поддаются сметно-финансовой оценке. Не поддаются оценке и последствия внезапного экономического коллапса российского ОПК, который наступит в случае патентования заявляемого изобретения иностранным автором.

"Наши достижения могли быть куда более значительными, если бы не укоренившаяся на долгие годы странная точка зрения: к разработке проекта следует приступать, когда есть данные о его аналоге на Западе" [19].

Заявляемое изобретение открывает пионерное направление предстоящего развития авиации и ра­кетостроения, а его своевременное патентование обеспечит поступательный рост отечест­венного АВПК. Ввиду технической безальтернативности, патен­то­ва­ние изобретения окажется весьма чувствительным в экономическом и правовом отношении событием для всех субъектов, занятых морской и авиационной деятельностью, которые в интересах своей безопасности будут вынуждены сотрудничать с патентообладателем на его условиях.

Вперед

 

Сайт создан в системе uCoz