Вернуться в Кольцо

 

Инвестиции

На главную

Приватизация

Предпринимательство

Вы - здесь

Обсудить на Вече

 

В настоящее время в республике функционирует более 31,0 тыс. малых предприятий, в том числе 28,7 тыс. частных. Удельный вес ВВП, произведенного ими, составляет 8,8% от общего объема ВВП, произведенного в целом по народному хозяйству страны. Малыми предприятиями производится 7,3% промышленной продукции, формируется 9,8% розничного товарооборота торговых предприятий, 22,1% выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Отраслевая структура частного малого предпринимательства по-прежнему неоднородна. Наибольшее количество малых предприятий занято в торговле и общественном питании, промышленности и строительстве.

По состоянию на 1 января 2005 г. удельный вес малых предприятий, занятых в торговле и общественном питании составил 42,9%, в промышленности – 22,0%, в строительстве – 11,8%, в транспорте – 5,3%.

Всего численность работающих на частных малых предприятиях в 2004 году составила 308 тыс. человек. По численности работающих лидируют промышленные предприятия – 37,9% от общего количества занятых на малых предприятиях, тогда как на предприятиях торговли и общественного питания – 28,7%.

По итогам 2004 года на 1000 жителей республики приходится в среднем примерно 3 малых предприятия.

 

По данным Министерства по налогам и сборам, численность индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете налогоплательщиков, на 1 января 2005 года составила 183,9 тыс. человек.

Таким образом, по итогам 2004 года в секторе малого предпринимательства занято более 504 тыс. человек, что составляет более 13% от числа занятых в экономике. Сумма налоговых поступлений от индивидуальных предпринимателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 80,2 млрд. рублей и составила на 1 января 2005 года 410,5 млрд. рублей.

 Конкретные меры государственного стимулирования деятельности малого бизнеса закреплены в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы и в Концепции государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2002-2005 годы.

 

Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2005 год утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 февраля 2005 г. № 202. Мероприятиями по ее реализации предусматривается развитие системы финансово-кредитной поддержки – выработка механизмов компенсации расходов по выплате процентов по кредитам, лизинговым платежам, расходов на участие в выставках и ярмарках.

Также в программе содержатся мероприятия по совершенствованию деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, информационному обеспечению малых предприятий, активизации взаимодействия с общественными организациями предпринимателей, расширению международного сотрудничества. Финансирование мероприятий данной программы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

 

В частности, предусматривается дальнейшее упрощение порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В настоящее время подготовлен проект комплекса мер по введению принципа «единого окна», предусматривающего, что после подачи заявителем документов на государственную регистрацию все последующие регистрационные процедуры будут выполняться без его участия.

Планируется разработать также план действий по подготовке перехода на заявительный принцип регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Важным инструментом стимулирования предпринимательской активности, упорядочения взаимоотношений малого бизнеса с республиканским и местными бюджетами является налоговая составляющая. В соответствии с Совместным планом действий в целях упрощения системы налогообложения предусмотрены меры по освобождению субъектов малого предпринимательства от уплаты отдельных видов налогов и сборов, а также доработка нормативного правового акта по уплате единого налога индивидуальными предпринимателями (Декрет Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г. № 4).

http://194.158.197.134/ministry/economy.nsf/

 

Указ Президента Республики Беларусь от 24 марта 2005 г. № 148

о неотложных мерах по поддержке предпринимательства

1. Установить, что:
1.1. размер арендной платы за торговые места, предоставляемые арендаторам на рынках и иных торговых объектах частной формы собственности (далее - торговые объекты), определяется арендодателями торговых мест исходя из размера базовой ставки арендной платы согласно приложению с применением коэффициентов 0,6-1,0, установленных облисполкомами и Минским горисполкомом в зависимости от местонахождения торговых объектов в населенных пунктах;

1.2. арендодатели вправе определять отдельным арендаторам понижающие коэффициенты к арендной плате, исчисленной в соответствии с подпунктом 1.1 настоящего пункта;
1.3. применение арендодателями повышающих коэффициентов к арендной плате, исчисленной в соответствии с подпунктом 1.1 настоящего пункта, допускается при наличии экономического обоснования по согласованию с председателями облисполкомов и Минского горисполкома;
1.4. арендаторы торговых мест на торговых объектах (далее - арендаторы торговых мест) обязаны поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии и, наряду с арендной платой, оплачивать услуги по водоснабжению, канализации, потреблению газа, электрической и тепловой энергии, пользованию лифтами, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов по тарифам, установленным в соответствии с законодательством.
Размер платы за иные услуги, оказываемые арендодателем арендатору торгового места, а также платы за охрану, вносимой арендатором, определяется по согласованию с председателями облисполкомов и Минского горисполкома.
Взимание с арендаторов торговых мест иных платежей, не предусмотренных частями первой и второй настоящего подпункта, запрещается.

 

До 1 января 2006 г. подлежат возврату собственником (арендодателем) торгового места арендатору - индивидуальному предпринимателю денежные средства, уплаченные в течение трех лет до вступления в силу настоящего Указа этим арендатором собственнику (арендодателю):

на основании одностороннего решения собственника (арендодателя);

в соответствии со сделкой, заключенной на крайне невыгодных для этого арендатора условиях по сравнению с теми, которыми воспользовался собственник (арендодатель).

Не возвращенные добровольно до 1 января 2006 г. названные денежные средства могут быть взысканы арендатором - индивидуальным предпринимателем в судебном порядке в течение трех лет со дня вступления в силу данного Указа;

 

3. Предоставить индивидуальным предпринимателям:
3.1. отсрочку до 1 июля 2005 г. образовавшейся на 1 марта 2005 г. задолженности по уплате обязательных страховых взносов, экономических санкций и пеней в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;
3.2. рассрочку погашения ежемесячно равными долями с 1 июля 2005 г. по 30 июня 2006 г. задолженности по уплате обязательных страховых взносов, экономических санкций и пеней в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
Действие отсрочки и (или) рассрочки, указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 настоящего пункта, прекращается:
по истечении установленного срока;
при досрочной уплате соответствующих платежей;

 

ПРОГРАММА государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2005 год

Текст программы:

http://194.158.197.134/ministry/economy.nsf/

 

Новостная лента БЕЛТА:

15.07.2005 14:20:45 Гомельские депутаты единогласно утвердили снижение ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей

Основное снижение коснулось розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в городах. В Гомеле ставки уменьшены на 35%, в Мозыре - на 35,2%, в Светлогорске, Речице и Жлобине - на 39,7%. Для предпринимателей сферы общественного питания снижение в среднем составило 38%. Значительно меньшие изменения произошли в разрезе районных центров и деревень - на уровне 8%. Галина Пашед пояснила, что до настоящего времени в этих населенных пунктах применялись минимальные размеры ставок.

В решение вошло и предложение инспекции по налогам и сборам о возможности применения понижающего коэффициента (0,8) к ставкам единого налога в сельской местности.

Депутатский корпус единогласно утвердил проект решения. Представители профсоюзных организаций и Советов предпринимателей, принимавших участие в работе сессии, также не высказали замечаний. Новые ставки единого налога вступают в силу с 1 августа текущего года

 

14.07.2005 19:29:23 В Могилевской области ставки единого налога для индивидуальных предпринимателей будут снижены на основные виды деятельности более чем на 30%

В сравнении с действующими ставками по основным видам деятельности, таким как реализация продовольственных и промышленных товаров, произойдет снижение ставок более чем на 30%. Об этом сообщил заместитель председателя комитета экономики Могилевского облисполкома Виктор Красовский...

Применены понижающие коэффициенты 0,8 и 0,9 к ставкам единого налога при оказании предпринимателями бытовых услуг населению в сельской местности. По большинству видов деятельности ставки единого налога на Могилевщине соответствуют разработанным в Витебской и Гомельской областях, по некоторым видам ставки ниже.

 

01.07.2005 16:15:24 Почти все арендаторы торговых мест Минска к 1 июля перезаключили действующие договоры с арендодателями на рынках и торговых объектах

Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Комитета экономики, начальник управления предпринимательства Мингорисполкома Александр Калиновский.

По его словам, в соответствии с Указом президента Беларуси от 24 марта 2005 года № 148 "О неотложных мерах по поддержке предпринимательства", эту работу руководство торговых мест столицы должно завершить до 1 июля в связи с введением новых ставок арендной платы за предоставление торговых мест. Процесс перезаключения договоров контролировали как районные администрации, так и управление предпринимательства горисполкома. Благодаря проделанной работе удалось выполнить требования данного указа, отметил специалист.

В торговых центрах города эта работа была проведена еще ранее. В магазинах частной формы собственности, где есть объекты торговли, осталось перезаключить несколько договоров, проинформировал Александр Калиновский.

Он также напомнил, что за нарушение сроков предусмотрен штраф в размере до 500 базовых величин.

 

В рамках реализации указа было принято решение Мингорисполкома "О согласовании повышающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы". Документ нацелен на применение единых подходов к установлению повышающих коэффициентов, сказал собеседник. Коэффициенты к базовым ставкам арендной платы дифференцированы по каждому объекту. Их размер зависит от типа и вида торгового объекта, уровня рентабельности, срока окупаемости, наличия у арендодателя обязательств по кредитам и заемным средствам и других факторов.

По каждому торговому объекту повышающие коэффициенты согласованы с советом предпринимателей, отметил заместитель председателя Комитета экономики. В целом нигде не произошло увеличения ставок арендной платы. Ставки снижены от 0,6% до 55,6%. Например, ставка арендной платы в столичном торговом центре "Паркинг" снижена со 186 евро в месяц до 105 евро.

До 1 ноября этого года будет проведена проверка практики применения повышающих коэффициентов арендодателями. Обобщенная информация по обоснованности их согласования будет представлена председателю горисполкома, добавил Александр Калиновский.

 

30 июня, Гомель /Елена Сафронова - БЕЛТА/.

С 1 июля выполнение требований Указа №148 "О неотложных мерах по поддержке предпринимательства" становится обязательным. Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в Комитете экономики Гомельского облисполкома, накануне рабочая группа провела необходимую работу по приведению деятельности свыше 70 рыночных комплексов и структур в соответствие с этим указом.

По информации специалистов, ставка арендной платы за квадратный метр торговой площади в среднем по области уменьшена на 16,5%. В отдельных регионах снижение достигло 50%. Проверена обоснованность тарифов на услуги, предоставляемые предпринимателям на рынках. На сегодняшний день установлено 142 тарифа, предельный уровень рентабельности которых не должен превышать 30%. При этом снижение платы за услуги в среднем составило 2,7- 4%. Проведена работа по перезаключению договоров аренды с торгующими. Кроме того, во всех рыночных образованиях области созданы Советы предпринимателей.

*  *  *

Еще есть информация о рассрочках в выплате задолженностей в фонд Соцзащиты населения и существенного снижения в 2 раза штрафных санкций.

 Эта ситуация, как я понял, вызвана тем, что изначально страховые взносы были определены в 36% от дохода, что, видимо, и породило образование задолженностей. Многие предприниматели, как я понял, просто ждут амнистии и списания, хотя правительственные чиновники и говорят, что законодательно это не определено и если простить не заплативших, то обидим заплативших. Но что бросается в глаза, идет диалог и правительство идет на уступки и выражает готовность делать это и далее.

 Но больше всего поражает снижение аренды. При этом не только снижение, но и возврат незаконно, с точки зрения властей, взятой избыточной аренды. Как предприниматель скажу: ничего похожего в РФ не было и не предвидится. Аренда только растет.

 Был сюжет по Новосибирскому академгородку, где аренду подняли в 40 раз и невменяемый налог увеличили в 1,5 раза. Синхронно. И никаких переговоров.

 На сегодня маленькие предприятия в РФ, работающие по полной схеме налогообложения имеют максимальные налоги и максимальную отчетность. По сокращенке и вмененке тарифы постоянно пересматриваются в большую, естественно сторону. Все больше и больше малый бизнес в РФ обретает черты рабства. Хотя регулирование той же арендной платы отнюдь никакая проблема.

Алексей Пешков

Иркутск

 

Беларусь в Интернете

 

Официально

Законодательство

Президент Республики Беларусь

Совет Министров

Министерство экономики

Статистические сборники

Пресс-релизы

Цифры и факты

 

Выступления А.Г. Лукашенко

Послание 2005

День Победы

Наследники победителей

Информационная война

Отравляющий газ

 

Сочувствующие

Александр Фадеев. Итоги 2002

Валерий Пронкин. Правда о Центральном банке

Ярослав Бутаков. Последнее прибежище патриота

Игорь Коротченко. «Военно-промышленный курьер». Армия РБ

Владимир Карпец. Схватка за Полесье

Белая Русь в одном портале

Другие статьи в поддержку Белоруссии

 

Отъехавшие

А. Яковлев, Б. Немцов, П. Шеремет. Случайный президент

Юлия Кошкина, Алексей Арбатов. Лукашенко снова набезобразничал

Ирина Красовская: Белорусская диктатура - угроза европейской демократии

Георгий Бовт. Выборы-2008: Путин против Лукашенко

 

Акция «Бела Русь»

Terra incognita

Внешняя торговля

Промышленность

Сельское хозяйство

Инвестиции

Предпринимательство

Приватизация

Золото партии

Приколы от батьки

 

Цитаты из форумов

С кем воюет Лукашенко? (форум партии «Родина»)

Белорусское экономическое чудо - миф или реальность? (Мембрана)

Pro и contra (сборная солянка из разных форумов за и против батьки)

 

 

Сайт создан в системе uCoz