Палубная авиация

Оглавление

Морская доктрина

 

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Экономические и военные интересы Российской Федерации в области авиационной деятельности и морской политики определены в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктрине РФ, Концепции внешней политики РФ, Основах государственной политики РФ по военному строительству на период до 2005 года в области развития авиации, Основах политики РФ в области авиационной деятельности на период до 2010 года, Основах политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года, Концепции судоходной политики, Морской доктрине РФ на период до 2020 года и в других нормативно-правовых актах Федерации.

Общее руководство реализацией перечисленных Основ, Концепций и Доктрин осуществляет Президент Российской Федерации, который был уведомлен о сущности описываемого изобретения 6 раз, а всего обращений заявителя в органы исполнительной и законодательной власти по вопросу патентования секретных изобретений насчитывается более 30 (таблица почтовых отправлений находится в конце файла), что само по себе иллюстрирует дееспособность органов государственного управления РФ и декларативный характер перечисленных актов. Для сравнения отметим, что одного письма капитана Флерова из действующей армии в адрес Председателя СНК СССР в 1942 году оказалось достаточно для начала работ по созданию атомного оружия.

Технико-экономические соображения (ТЭС) о коммерческих перспективах заявляемой группы изобретений изложены в разделе 14, а в данном разделе характеризуются военные аспекты применения СВВП на суше и море в свете требований цитируемых ниже авиационной [46] и морской [39] доктрин.

Жирным шрифтом выделены государственные приоритеты и ключевые положения, реализация которых зависит от освоения заявляемого изобретения. Следующие затем авторские комментарии помечены номерами соответствующих пунктов доктрины.

13.1. Основы политики Российской Федерации

в области авиационной деятельности на период до 2010 года*

(утверждены Президентом РФ 3 февраля 2001 г.)

4. Государственные интересы Российской Федерации в области авиации определяют:

- размеры территории страны;

- недостаточное развитие наземных транспортных коммуникаций, особенно в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири;

5. Государственные интересы Российской Федерации в области авиации формируются с учетом ведущих мировых тенденций в сфере изучения, освоения и использования воздушного пространства, основными из которых являются:

- усиление влияния военной авиации на соотношение сил в мире, на сохранение стратегической стабильности, на ход и исход войн и вооруженных конфликтов;

- обострение конкурентной борьбы между развитыми странами мира в целях завоевания сегментов этого рынка.

6. Государственные интересы Российской Федерации в области авиации предусматривают:

- обеспечение гарантированного доступа Российской Федерации к мировому воздушному пространству;

- создание условий для поддержания научного, технического, промышленного и кадрового потенциала, обеспечивающего авиационную деятельность;

- развитие потенциала военной авиации и поддержание его на уровне, достаточном для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

10. Основные принципы авиационной деятельности:

- достаточность необходимых для защиты государственных интересов Российской Федерации в области авиационных сил, средств и ресурсов, обеспечение их готовности к применению по предназначению;

- недопущение критической зависимости авиационной деятельности от иностранных государств;

11. Приоритетные направления авиационной деятельности:

- развитие и ремонт объектов авиационной инфраструктуры, в первую очередь аэродромов государственной авиации;

- поэтапное увеличение среднегодового налета экипажей военной авиации до необходимой нормы;

- совершенствование нормативно-правовой базы авиационной деятельности.

13. Основными мерами в области развития государственной авиации являются:

- восстановление боеспособности авиационных группировок за счет повышения уровня боевой и специальной подготовки авиационного персонала, исправности авиационной техники, продление ресурса и модернизации авиационной техники, оснащения военной авиации новыми образцами высокоточного авиационного оружия, придания ей многоцелевых свойств и расширения условий ее применения;

- завершение приоритетных опытно-конструкторских работ по созданию авиационных комплексов ближайшей перспективы (к 2005 году) и пятого поколения ( к 2010 году ), не уступающих по своим боевым возможностям лучшим мировым аналогам, создание научно-технического задела для авиационных техники и вооружения шестого поколения и начало их полномасштабной разработки после 2010 года;

- начало активного переоснащения авиационных группировок новыми авиационными комплексами с 2005 года;

- наращивание возможностей оперативного маневра авиационных группировок;

- реорганизация системы заказов в интересах проведения единой технической политики в области государственной авиации, максимальной унификации авиационной техники и средств ее обслуживания и ремонта.

14. Основными мерами в области развития научно-технического и производственного комплексов, экспериментальной авиации являются:

- обеспечение приоритетной поддержки со стороны государства разработки базовых критических технологий в целях их опережающего развития, сертификации и испытаний;

- поддержание существующего парка экспериментальной авиационной техники ее модернизация, создание новых экспериментальных образцов, проведение летных исследований и испытаний по основным приоритетным направлениям развития авиации;

- приоритетная поддержка проектов реструктуризации предприятий авиационной промышленности, которые предусматривают мероприятия по повышению рыночной стоимости их активов;

20. Основными мерами в области повышения безопасности авиационной деятельности являются:

- развитие средств защиты от несанкционированного вмешательства в авиационную деятельность, средств поиска и спасения;

При перепечатке материалов ссылка на http://www.maks.ru/ обязательна" [46].

*Примечание:  в оригинале http://www.sova.ru/ имеются многочисленные опечатки, исправленные текстовым редактором Word при копировании текста – Г.В.

Промышленная применимость изобретения

для реализации авиационной доктрины Российской Федерации

4. Применение заявляемого изобретения обеспечивает устойчивость ПВО по всему периметру протяженных морских и сухопутных границ Российской Федерации, поскольку СВВП не требуют строительства аэродромов в условиях вечной мерзлоты на Севере и Востоке, где содержание и ремонт взлетно-посадочных полос сопровождаются повышенными затратами или невозможны (цитата):

"Не думаю, что восстановление системы аэродромов на Севере и Дальнем Востоке (хотя безусловно это делать надо) имеет с военной точки зрения большие преимущества. Уничтожить аэродром в Анадыре или Певеке (я просто был там) можно парой КР с подводных лодок.

А восста­но­вить бетонное покрытие (кругом тундра) в боевых условиях там практически невозможно. И "грунтовку" не организуешь" [98].

10. Опыт скоротечных воздушно-космических операций последнего десятилетия предостерегает от концентрации авиации и материальных ресурсов на ограниченных площадях авиабаз в угрожаемый период и наглядно показывает одноразовый характер использования ВВС атакованной стороны для противодействия внезапной агрессии. - В первые минуты военного конфликта обороняю­щаяся сторона может поднять в воздух некоторое количество своих самолетов, но не вправе рас­считывать на посадку хотя бы одного из них на разрушенный аэродром, поскольку главной целью внезапного нападения является уничтожение авиации про­тивника, а целью первого удара – взлетно-посадочная полоса.

"…Конфликты конца XX - начала XXI веков (Балканы, Афганистан и т.п.) как раз и являются яркими примерами борьбы технически развитых и отсталых в экономическом отношении стран. При этом развитые страны стремятся достичь своих военных целей почти исключительно силами авиации…  Ударами авиации и высокоточных крылатых ракет, стартующих за тысячи километров от своих целей, разрушается экономическая, управленческая и военная инфраструктура противника, что заставляет его принимать требуемые политические условия" [93].

Всякая современная война явля­ется войной аэродромов – против аэродромов. Колоссальные затраты на создание ВВС в совре­менных условиях вооруженной борьбы оказываются бесполезными.

Следовательно, техническая проблема вертикального взлета и посадки современ­ного сверхзвукового самолета на неподготовленные площадки и небольшие корабли перерастает в проблему стратегической безопасности государства, в проблему его су­веренитета и самого существования.

Задачи обеспечения боеготовности ВВС и рассредоточения самолетов на сухопутном и морском ТВД при всяком маневре авиационных группировок легко решаются применением заявляемого СВВП. Легкие СВВП базируются на небольших рассредоточенных площадках театра военных действий и тем сокращается время их подлета к зоне боевого приме­нения:

"…Переход на сверхтяжёлые… машины в качестве основного типа тактического самолёта привёл… к тому, что дальность и высокая крейсерская скорость расходуется на перелёт из оперативно малооправданного места базирования…" [95].

Уменьшение дальности подлета-отлета, в свою очередь, позволяет сократить расход топ­лива и взлетную массу самолета, что открывает перспективы для общего снижения массы и прочности планера, веса и мощности двигателей (двигателя), а также уменьшения стоимости самолета в производстве и эксплуатации.

Уменьшение взлетной массы истребителя 5-го поколения на 30-50% против массы тяжелых многоцелевых самолетов класса СУ-27 повысит устойчивость ПВО по целому ряду параметров:

- сокращается время реакции истребителя ПВО за счет вертикального взлета в охраняемой зоне,

- тяжелый самолет оснащают тяжелым же вооружением большого радиуса действия, а лег­кий истребитель сам приближается к классу ракет "земля-воздух";

- контроль воздушного пространства и наведение истребителя на цель осуществляют во время нахождения машины на земле, а не в воздухе, как практикуется современными ВВС, что обеспечит снижение стоимости всей системы ПВО;

- затраты на производство 2-3 легких истребителей будут сопоставимы со стоимостью строи­тель­ства одного тяжелого многоцелевого самолета, выполняющего аналогичное задание по обо­роне своего района (сравним цены F-22 и F-35), поэтому эффективность системы ПВО возрастет за счет увеличения числен­ности и, соответственно, срока жизни легких перехватчиков;

- тяжелый истребитель, осуществляющий долговременное барражирование в своей зоне от­ветственности, либо осуществляющий перелет к месту базирования, достаточно легко обнару­жи­вается противником и поэтому уязвим. Звено легких перехватчиков, эквивалентных по сум­мар­ной стоимости одному тяжелому самолету, осуществляет кратковременные полеты в зоне боевых действий без конкретной привязки к аэродрому, поэтому легкие самолеты вертикального взлета и посадки менее уязвимы, а эффективность и живучесть всей системы ПВО оказывается более высокой;

- невысокая стоимость эксплуатации легких истребителей допускает более интенсивное обу­чение летного персонала навыкам практического пилотирования и воздушного боя, что также спо­собствует повышению устойчивости ПВО и боеготовности ВВС;

Самолеты вертикального взлета и посадки могут заменять вертолеты в некоторых областях их использования, в том числе и в зонах локальных конфликтов на неподготовленной для бази­рования обычных самолетов местности.  В частности, рассредоточенное базирование авиацион­ных частей и подразделений (эскадрилий, звеньев и отдельных самолетов) в прифронтовой по­лосе позволит передать функции постановки боевой задачи и наведения самолета на цель с фронтового и армейского уровня до уровня стрелкового полка, батальона, роты и даже отдельной развед­группы, если она выполняет задачу поиска конкретной цели для приданного ей штурмовика. Такое взаимо­действие сухопутных войск и авиации позволит более эффективно поражать мелкие подвижные цели и подразделения противника за счет увеличения скорости реагирования авиации на требо­вания наземных войск.

11. Применение легких СВВП-УБС сопровождается значительной экономией топлива и других затрат, что удешевляет эксплуатацию самолетов и способствует увеличению годового налета часов пилотами ВВС.

В области нормотворчества авиационной доктриной (п. 11) упущено:

- государственное финансирование патентных исследований и финансовое обеспечение процедуры зарубежного патентования изобретений, относящихся к военной авиации и авиационным технологиям двойного назначения;

- инновационная  деятельность государства в области создания новых образцов авиационной техники;

- льготное кредитование опытно-конструкторских работ и технологических исследований в процессе внедрения перспективных изобретений и создания новых образцов авиационной техники.

13. Перевооружение ВВС самолетами известных типов (не СВВП), а также строительство сети военных аэродромов без учета изобретения может оказаться преждевременным в военном и опрометчивым в финансовом отношении.

14. Уровень стоимости активов российского АВПК прямо зависит от успеха или неудачи патентования заявляемого изобретения за рубежом. Надежная правовая охрана изобретения и демонстрация уникальных свойств товарной продукции обеспечат технологический отрыв отечественного авиастроения от иностранных конкурентов, быстрый рост стоимости его активов и экспорта самолетов, а патентование изобретения иностранным автором повлечет утрату российского приоритета в пионерном направлении предстоящего развития авиатехники и снижение экспорта.

С учетом большой протяженности морских границ РФ и наличия спорных акваторий во многих прибрежных морях своевременное патентование и практическое использование СВВП и БЛА-амфибий становится особенно актуальным.

20. Изобретение обеспечивает безопасную посадку на воду сверхзвуковых самолетов при любой высоте волны и тем решается задача спасения машины и экипажа при повреждении машины или корабля, на котором самолет базируется. В СССР мало уделялось внимания задаче спасения экипажа самолета, терпящего бедствие над морем. Применением СВВП-амфибий по пп. 8-11 решается и эта проблема.

Применение изобретения для строительства безаэродромных самолетов имеет большое экологическое значение, поскольку не потребуется закрывать бетоном взлетно-посадочных полос значительные площади земель сельскохозяйственного назначения.

Вперед

 

 

Сайт создан в системе uCoz