Письма ФИПС

Оглавление

Форум на SciTecLibrary

Первая страница статьи: http://golota-ufa.narod.ru/default3.htm

Статья в архиве rar (650 kb): http://golota-ufa.narod.ru/79.rar

Приложения и обсуждение: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Вы здесь – приложение «Последние новости», на пятой странице комментариев

 

 ВОПРОС ПРЕЗИДЕНТУ РФ:

19 декабря 2002 г.

 

- Не пора ли уволить генерального директора Роспатента А.Д. Корчагина?

Основания:

1. В России не патентуют секретные изобретения с 1992 года. Поэтому их воруют.

2. Разворован фонд Госкомизобретений СССР на сумму свыше 200 млрд. долларов. Судя по "непотопляемости" Корчагина, часть этих денег ушла на выборы президентов РФ.

3. Непорядок с охраной интеллектуальной собственности (ИС) препятствует вступлению нашей страны в ВТО.

4. Непомерные пошлины Роспатента не позволяют мне (как и сотням тысяч мне подобных) представить на экспертизу изобретение, которое способно:

- давать стране ежегодно не менее 5 млрд. долларов чистой прибыли,

- обеспечить успех программы строительства самолета ПАК ФА,

- принудить страны НАТО к военно-техническому сотрудничеству с Россией на наших условиях,

- вернуть российский флот в Мировой Океан, где нам нужно присутствовать при наступающем разделе ресурсов его дна для получения своей доли.

На мои обращения к Вам 20.04.2001, 24.10.2001 (вх. А26-01-273381) и 31.03.2002, а также обращения к Председателю Правительства, в МО, СБ, ФСБ, ФАПРИД, комитеты ГД и в другие ведомства, Роспатент отвечает отписками (7 штук).

Ваш (наш) главный ресурс, г-н Президент, еще никак не востребован. Этот ресурс – не газовая труба и не налоги. Это – российские "Кулибины", которых давят Корчагины. - Вот тому примеры:

1. "…Роспатент настойчиво рвется к созданию Федерального фонда отечественных изобретений, имея в виду, что “задавленные” непомерными патентными пошлинами отечественные новаторы примутся за мизерную плату передавать этому фонду свои изобретения. Вот что пишет по этому поводу его генеральный директор А. Корчагин: “Много жалоб поступает от пенсионеров: платить нечем, пенсии не хватает. Поэтому мы подготовили изменения Патентного закона РФ, предлагая предоставить возможность физическим лицам не продавать, а передавать Федеральному фонду изобретений свои исключительные права на изобретения без уплаты патентных пошлин”.

Значит, пошлину все-таки можно и не взимать? Но разве не означает это столь необдуманно вырвавшееся откровение, намерение на самом деле приватизировать не только нынешние, а и будущие творческие способности лучшей части нашего общества горсткой не способных к творчеству чиновников?".

(Патент на туалет для кошек, http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/pravda98.html).

2. Агентство Роспатент из органа исполнительной власти превратилось в коммерческую структуру, не подчиненную Минэкономразвития или Минторговли (как в иных странах) с монопольными ценами, регулируемыми только Верховным судом РФ:

Пошлины, тарифы, сборы, http://www.fips.ru/potrf/index.htm;

Верховный суд вернул прежний размер патентных пошлин, http://www.bpi.ru/news_doc.asp?ob_no=9849.

3. Федеральный орган власти, сделавшись естественной коммерческой монополией, сам себя судит за подавление изобретательской деятельности внутри страны и за бесконтрольный вывоз объектов ИС за рубеж (решения патентных судов всех уровней утверждает генеральный директор Роспатента):

Птичкин С. Россия на грани патентной войны ("Российская газета" N 24 от 19.06.99)

http://www.informika.ru/text/magaz/newpaper/messedu/cour9989/3000.html,

Рыжков Н.И. Вступать в ВТО будем. Но подготовимся. "Российская бизнес-газета" 09.04.02, http://www.bpi.ru.

4. Государственное патентное ведомство осуществляет антигосударственную деятельность путем целенаправленного уничтожения самого важного ресурса экономического развития:

Патенты и лицензии, №12, 2000 г., с. 41-43.    

14.12.2002                    Голота В.В.

 


 

РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО

ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (РОСПАТЕНТ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статс-секретарь – заместитель генерального

директора

Бережковская наб., 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-5, 123995
Тел/факс 240-65-79, телекс 1 14818 ПД

 

 

№10/24-11927/23 от 30.01.03

В связи с Вашим обращением на имя Президента Российской Федерации от 14.12.2002 г., касающимся деятельности Роспатента, сообщаю следующее.

Вопрос о предоставлении правовой охраны секретным изобретениям решен Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации», который принят Государственной Думой и Советом Федерации. Федеральным законом предусматривается предоставление правовой охраны секретным изобретениям с 2004 года. Федеральный фонд изобретений России, упомянутый в статье 9 Патентного закона Российской Федерации, никогда не создавался, и создавать его не предполагается, в связи с чем законопроектом эта статья исключена.

Одной из причин разработки этого законопроекта, равно как и других законопроектов, касающихся интеллектуальной собственности, является устранение препятствий для присоединения России к ВТО.

Что касается патентных пошлин, то установление их размера осуществляется Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости компенсации расходов на осуществление уполномоченным органом исполнительной власти (Роспатентом) юридически значимых действий, связанных с предоставлением правовой охраны объектам промышленной собственности. Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2002 г. такие действия Правительства Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом также предусмотрено, что заявитель, являющийся автором изобретения при подаче заявки на выдачу патента на изобретение, может приложить к ее документам заявление о том, что в случае выдачи патента он обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, гражданину Российской Федерации или российскому юридическому лицу, изъявившему такое желание. При наличии такого заявления патентные пошлины уплачиваются не заявителем, а лицом, заключившим с патентообладателем договор о передаче исключительного права на изобретение. Из этого следует что, во-первых, таким лицом может быть только гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, а не иностранное, во-вторых, речь не идет о каком-либо фонде, который бесплатно забирал бы изобретения у изобретателей и, в-третьих, автор совсем не обязан бесплатно уступать, кому бы то ни было свое изобретение.

Н.В. Богданов

Сафронов
240-3161



А это моя благодарность в оба адреса:

 

В Российское агентство по патентам

и товарным знакам

123995, Москва, Бережковская наб., 30, корп. 1

Заместителю генерального директора Н.В. Богданову

Копия: Президенту РФ

 

На №10/24-11927/23 от 30.01.03

/Вопрос Президенту РФ/

 

Уважаемый Николай Васильевич!

 

Благодарю Вас за извещение о том, что патентование секретных изобретений начнется в 2004 году, однако в Вашем письме я не нашел ответа на свой вопрос Президенту о персональной ответственности за отсутствие этой процедуры в течение 11 лет, а также за растрату интеллектуальной собственности бывшего СССР на сумму 200 млрд. долл. (по другим источникам – 400 млрд; http://www.techbusiness.ru/tb/index.htm) и еще за то, что упали до нуля доходы от экспорта наукоемких технологий, которые (цитата): "В старое советское время "Союзпатент" ежегодно получал в качестве риэлти за патенты до 450 миллионов долларов в год, а за экспорт наукоемких технологий и лицензий - до 45 миллиардов долларов США!" (Птичкин С. Россия на грани патентной войны; "Российская газета" N 24 от 19.06.99).

Отсутствие доходов от экспорта тем более непонятно, что наша страна обладала технологиями, опережающими западные разработки на 10-15 лет, которые теперь используются за рубежом, что не могло произойти без разрешения Вашего генерального директора.

К таким вооружениям относятся ракета Р-73 (http://www.autopilot.ru/heading.html?rubric=87), ГСН ПЗРК "Игла" производства ЛОМО, всеракурсное сопло «КЛИВТ», используемое на авиадвигателях F100-PW-100 и еще свыше 2000 изобретений военного назначения (цитата): "…ранее за границу было передано более 2000 лицензий на производство вооружений и военной техники, а доходы от их использования не истребованы…" (http://www.techbusiness.ru/tb/index.htm).

 

Вы, Николай Васильевич, не обратили внимания на то, что мое изобретение способно (цитата из вопроса Президенту РФ):

"- давать стране ежегодно не менее 5 млрд. долларов чистой прибыли,

- обеспечить успех программы строительства самолета ПАК ФА,

- принудить страны НАТО к военно-техническому сотрудничеству с Россией на наших условиях,

- вернуть российский флот в Мировой Океан, где нам нужно присутствовать при наступающем разделе ресурсов его дна для получения своей доли".

Вместо ответа по существу Вы удовлетворены огорчительным для всех изобретателей определением Конституционного Суда от 25.12.02 о том, что теперь и Верховный Суд РФ не вправе препятствовать увеличению пошлин Вашим ведомством.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 января 2002 года № 8, общая сумма платежей за выдачу патента РФ на мое изобретение (только по пп. 1а,г,и) составит 46830 рублей (при моей пенсии 1400 руб). Процедура РСТ, очевидно, многократно дороже.

Смею Вас уверить, Николай Васильевич, что если требуемая Постановлением сумма будет выделена Президентом Республики Башкортостан, а Ваше ведомство начнет соблюдать конфиденциальность материалов заявки, то наше государство получит упомянутые выше доходы и выгоды.

Ваше предложение о переуступке патента не принимается.

 

Рекомендую Вам обратиться в Конституционный суд РФ за разъяснениями о правомочности подчинения патентных судов не Министерству Юстиции, а хозяйствующему субъекту, на которого поступают жалобы изобретателей в патентные суды.

 

Вызывает недоумение и практика торговли изобретениями/лицензиями ведомством, не подчиненным Минэкономразвития и торговли.

 

По Федеральному фонду изобретений считаю необходимым для Роспатента вернуться к проработке этого вопроса и выступить с соответствующей законодательной инициативой.

Этот Фонд должен выполнять две основные функции:

1. Распоряжаться (концентрировать, поддерживать в действии, торговать, выдавать лицензии и т.д.) изобретениями, созданными по поручению и за счет государства, а также выморочными (бесхозными) изобретениями и теми, которые поступают в распоряжение Российской Федерации, например, в дар от отечественного или иностранного патентообладателя/заявителя.

2. Выполнять функцию государственного инновационного (венчурного) фонда по договорам с заявителями, не имеющими средств для патентования высокоценных и особо важных изобретений за рубежом. По такому договору заявитель освобождается от уплаты пошлин в обмен на обязательство отчислять Фонду значительную (например, 20%) долю от всех поступлений за счет сбыта лицензий на все время действия патента. В целях максимального извлечения выгод изобретатели могли бы передавать свои патенты Федеральному Фонду в доверительное управление.

Роспатент имеет штат экспертов, способных оценить коммерческие перспективы и важность для безопасности государства (экономической и военной) любого изобретения, включая мое.

 

Прошу также принять и учесть мой упрек по поводу отсутствия доступа к базе данных ФИПС в сети Интернет. Эти ограничения способствуют подаче заявок, не обладающих патентной новизной и тем отвлекают Ваших экспертов от полезной работы.

 

Глубокое недоверие к деятельности Роспатента вынуждает меня задать Вам дополнительные вопросы:

1. Если я направлю Вам заявку на выдачу патента с ходатайством об определении степени его секретности по прилагаемому образцу – будет ли соблюдена конфиденциальность материалов заявки до решения вопроса о секретности?

2. Какие еще меры я должен предпринять для обеспечения секретности своего изобретения?

3. Если материалы заявки будут признаны секретными – смогу ли я получить патент?

4. Если заявка окажется не секретной, будет ли изобретение защищено от копирования иностранным автором?

5. Могу ли я, гражданин РФ с паспортом гражданина СССР, направить свою заявку в Государственный патентный комитет Республики Беларусь, составляющей с РФ единое государство и где положение "О секретных изобретениях" действует с 19 мая 1998 года (№785)?

Ходатайство прилагается.

14.02.2003г.          В. Голота


Уфимское управление ФСБ

 

Министерство обороны РФ

Отдел изобретательства

103160, Москва, К-160

 

ХОДАТАЙСТВО

 

На основании п. 77 "Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях" (Постановление СМ СССР от 28.12.1978 г. № 1078) настоящим прошу решить вопрос о целесообразности засекречивания описания изобретения "Способ вертикального взлета и посадки летательных аппаратов и устройство для его осуществления" ввиду возможности его использования в реализуемой Правительством РФ программе создания авиационного комплекса 5-го поколения ПАК ФА (прил. 1-4) и зарегистрировать мою заявку в Патентном ведомстве согласно действующему порядку.

 

Текст описания заслуживает засекречивания на срок 1-2 года с целью качественной подготовки документации для последующего патентования группы изобретений за рубежом. В частности, патентное ведомство США (US Patent and Trademark Offise) требует приложения к заявке детальных машиностроительных чертежей устройства, поэтому необходимо время для конструкторской проработки изобретения силами специализированной организации ("Гидромаш", "Каскол" или др.), которая может подготовить требуемые чертежи применительно к конкретному типу летательного аппарата.

 Кроме того, в описании обоснован большой коммерческий успех изобретения, способного повлиять на состояние экономической безопасности го­сударства. Вопросы экономической безопасности подпадают под действие закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (п.1 статьи 5).

Степень секретности экономически важного изобретения регламентируется статьей 8 того же закона.

Если порядок обращения с секретными изобретениями, установленный Постановлением СМ СССР № 1078 (прил. 5) на территории Российской Федерации не действует, то прошу сообщить мне - когда и кем этот порядок был отменен без принятия заменяющего положения.

 

27 февраля 2003 г.               Голота В.В.

E-mail: golota-ufa@mail.ru;

 

Приложения 3 экз.:

1. Заявление на выдачу патента – 2 с.

2. Реферат – 1 с.

3. Описание группы изобретений – 217 с.

4. Иллюстрации – 12 с.

5. Выписка раздела V из Постановления СМ СССР от 28.12.1978 г. № 1078 – 1 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Выписка из "Положения об открытиях,

изобретениях и рационализаторских предложениях"

(Постановление СМ СССР от 28.12.1978 г. № 1078)


 

РАЗДЕЛ V

СЕКРЕТНЫЕ ОТКРЫТИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
И РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

77. Если автор находит, что сделанное им открытие, изобретение или рационализаторское предложение составляет государственную тайну, он обязан принять все зависящие от него меры к тому, чтобы его предложение не было разглашено, и передать все материалы предприятию, организации, учреждению по месту своей работы или другому государственному предприятию, организации, учреждению.

Предприятие, организация или учреждение, к которому обратился автор, обязано оказать содействие автору в оформлении заявочных материалов в установленном порядке и направить их в соответствующие органы.

78. При оформлении заявки на открытие или изобретение предприятие, организация или учреждение, а также местные организации Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов обязаны в каждом случае проверить, не содержат ли материалы заявки сведения,   составляющие государственную  тайну. Если заявляемое открытие или изобретение признается секретным или совершенно секретным, заявка оформляется в порядке, предусмотренном  настоящим  разделом  Положения, о чем сообщается автору.

Такая же проверка проводится по заявкам, поступившим в Государственный комитет Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. Если заявленное открытие или изобретение будет признано секретным или совершенно секретным, об этом немедленно сообщается автору и заявителю для принятия необходимых мер к охране государственной тайны.

79. Заявки на выдачу авторских свидетельств на совершенно секретные изобретения, относящиеся к новым средствам вооружения, боевой технике и их тактическому применению, принимают и рассматривают в порядке, установленном настоящим Положением, министерства и ведомства, определяемые Советом Министров СССР, которые рассматривают также возражения на решения по вопросам выдачи авторских свидетельств.

Регистрация указанных изобретений и выдача на них авторских свидетельств производятся Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий на основании извещений соответствующих министерств и ведомств, без представления заявочных материалов. Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий или его первый заместитель имеют право проверять обоснованность решений министерств и ведомств о выдаче авторских свидетельств.

80. Для проведения экспертизы по заявкам на особо сложные секретные и совершенно секретные открытия и изобретения Государственный   комитет  Совета  Министров  СССР по делам изобретений и открытий, а также министерства и ведомства, определенные в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения, вправе привлекать необходимых специалистов из других министерств и ведомств. Руководители министерств и ведомств обязаны выделять в этих случаях указанных специалистов.

 

Выписал:                          В. Голота

27 февраля 2003 г.



Оглавление писем автора изобретения в министерства и ведомства РФ,

даты почтовых уведомлений о получении писем адресатами,

даты и авторы ответов "по существу"

(обновлено 06.03.2003)

 

№№

п.п.

Должность и фамилия адресата,

тема письма, дата подписи автором

Дата

получения адресатом

Ответ по существу:

ведомство, автор

№, дата

1

2

3

4

1

ВНИИГПЭ, заявление о выдаче патента на изобретение. 06.03.2001

20.03.2001

ФИПС, Л.В. Данилова

143/38 от 30.03.2001

2

Президенту РФ В. Путину "О патентовании одного изобретения" 20.04.2001

24.04.2001

ФИПС, А.Н. Ашихин

41-661-12 от 07.06.2001

3

Министру обороны РФ С. Иванову, об экспорте самолетов, 18.05.2001

25.05.2001

ФИПС, В.Ю. Джермакян

210/38 от 22.06.2001

4

Председателю Правительства РФ М. Касьянову, о патентовании изобретения за рубежом, 12.06.2001

 

ФИПС, В.Ю. Джермакян

41-915-12 от 31.07.2001

5

Секретарю СБ В. Рушайло, о работе администраций с письмами граждан по вопросам безопасности, 12.06.2001

 

нет

6

Директору ОКБ "Сухой" М. Погосяну, о вертикальном взлете и посадке самолетов Су, 20.06.2001

 

нет

7

Председателю комитета ГД по образованию И. Мельникову "О секретных изобретениях" 29.09.2001

08.10.2001

ГД, И.И. Мельников

3.5-761 от 15.11.2001

8

Председателю комитета ГД по обороне А. Николаеву "О секретных изобретениях" 29.09.2001

08.10.2001

ГД, А.И. Николаев,

3.14-2672 от 14.11.01

9

Директору ФСБ Н. Патрушеву "О секретных изобретениях" 29.09.2001

09.10.2001

ФСБ, А.П. Райкевич

2-441, от 05.11.2001

10

ТВЦ А. Караулову "О секретных изобретениях" 29.09.2001

10.10.2001

нет

11

ФАПРИД Г. Журицкому "О патентовании изобретения двойного назначения" 29.09.01 (E-mail и обычная почта)

18.10.2001

нет

12

Президенту В. Путину "Об авиационной деятельности"

Вх № администрации Президента А26-01-273381

24.10.2001

ФИПС, А.Н. Ашихин

41-1420-12 от 29.11.01

Прим.

Обращения 2001 г. по электронной почте к Президенту,  ФАПРИД и в другие адреса таблицей не учтены

 

 

13

Союзпатент: info@sojuzpatent.com Извещение "Об упущенной выгоде $ 35000000000" 30.03.2002; 1:47

04.04. 2002 18:59

Ятрова Л.И.,

Моисеева М.В.

14

 

Президенту РФ, president@kremlin.ru Извещение "Об упущенной выгоде $ 35000000000", 31.03.2002; 4:29

 

Ответ ожидаю

15

КнААПО, http://www.knaapo.ru/  " Об упущенной выгоде $ 35000000000", 31.03.2002

 

"

16

Фонд разработки и реализации авиационных программ, Извещение "Об упущенной выгоде $ 35000000000" 01.04. 2002 г. 5:43, Frrap@mail.ru

05.04.2002, 11:53:15

"

17

РСК МиГ, mig@migavia.ru  Об упущенной выгоде

$ 35000000000", 01.04.2002

05.04.2002, 11:53:15

"

18

Совет по оборонной политике russiaworld@glasnet.ru " Об упущенной выгоде $ 35000000000", 01.04.2002

 

"

19

ФСБ  fsb@fsb.ru, "Об упущенной выгоде $ 35000000000", 04.04.2002; 3:05

 

"

20

Минэкономразвития, mailto:presscenter@economy.gov.ru, "Об упущенной выгоде $ 35000000000", 04.04.2002 3:10

 

"

21

Министерство юстиции, http://www.scli.ru/o_contact.asp,

"Об упущенной выгоде $35000000000", 04.04.2002; 3:03

 

"

22

cSecurity@duma.gov.ru Безопасность "Об упущенной выгоде $ 35000000000", 04.04.2002; 3:15

04.04.2002 9:10

"

23

ZAKON@duma.gov.ru Тема: О секретных изобретениях  "Об упущенной выгоде $ 35000000000", 04.04.2002;3:10

 

"

24

cLegitim@duma.gov.ru Секреты "Об упущенной выгоде $ 35000000000", 04.04.2002; 3:18

 

"

25

ЛИИ, Квочуру А.Н postbag@lii.ru, СВВП, "Об упущенной выгоде $ 35000000000", 04.04.2002; 3:31

 

"

26

Департ. экономоборонпром http://www.vpk.gov.ru/ "Об упущенной выгоде $ 35000000000", 04.04.2002

 

"

27

Касьянову "Об упущенной выгоде $35000000000  http://www.government.gov.ru/government/minister/

 

"

28

Вопрос Президенту, http://www.linia2002.ru/start.htm, 14.12.02

 

 

29

Вопрос Президенту, president@kremlin.ru, 14.12.2002

 

№10/24-11927/23 от 30.01.03

30

Бабак В.П. okb@aviavtom.kursk.ru, СВВП, 06.01.2003

 

Ответ ожидаю

31

Бабак В.П. inis@inis.ru, СВВП, 06.01.2003

 

"

32

Бабак В.П. через У-УАЗ, СВВП, 06.01.2003

 

"

33

ЭМЗ им. В.М.Мясищева, Новикову В.К., СВВП, 06.01.2003

 

"

34

РСК МиГ, mig@migavia.ru Никитину Н.Ф., СВВП, 06.01.2003

 

"

35

Роспатент, Богданову, замечания на №10/24-11927/23 от 30.01.03; отправил 14.03.03

21.02.2003

"

36

Президенту РФ: замечания на №10/24-11927/23 от 30.01.03; отправил 14.03.03 (копия)

25.02.2003

"

37

Президенту РБ: Просьба с прил. №10/24-11927/23

 

"

38

Уфа ФСБ, МО РФ: Ходатайство о засекречивании. 06.03.03

 

"


Содержание ответов "по существу" (гр. 4):

Письмо ФИПС 30.03.2001 (первое):

"Действующий Патентный закон Российской Федерации не представляет охрану изобретениям, признанным государством секретными (ст. 1 п. 5)". *

Письмо ФИПС 29.11.2001 (предпоследнее):

"Секретным изобретениям охрана в соответствии с Законом не предоставляется, как Вам уже сообщалось в письме Института от 30.03.2001". **

Примечания:

*В статье 1 Патентного закона пункт 5 отсутствует. Ст. 5 пункта 3 отсылает охрану секретных изобретений к "специальному законодательству РФ".

**Все ответы "по существу" сводятся к ссылке на первый ответ ФИПС от 30.03.2001, который вынуждает рассекречивать изобретение до пересылки его описания в патентное ведомство.

Многократно подтвержденное извещение ФИПС о невозможности выдачи патента, т.е. гарантия невыдачи патента РФ не вызывает желания автора (авторов) передавать Роспатенту описание изобретения, да еще уплачивать за это почтовую пошлину.

Форум на SciTecLibrary

Сайт создан в системе uCoz