Статья в архиве rar (650 kb): http://golota-ufa.narod.ru/79.rar
Первая страница статьи:
http://golota-ufa.narod.ru/default3.htm
Приложения и обсуждение: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
Вы – здесь, на Авиабазе - первой
странице комментариев: http://golota-ufa.narod.ru/73.htm
Копия этого текста есть на форуме
http://airbase.ru/forums/index.php?s=&act=ST&f=3&t=20493&st=4
ТТ: Тема называется
"Сравнение маневренных возможностей истребителей". Только есть ли в
этом смысл? По большому счету кто первый занял удобное положение для атаки -
тот и победил. То есть оценивать надо не технику и даже не уровень подготовки
пилотов, а состояние ВВС в целом вкл. и тактику и
оперативные вопросы.
Shurik: Вообще на форумах давно уже
интересная тенденция просматривается - истребителям не нужны
скорость, маневренность и малозаметность, а транспортникам ни к чему хорошие
ВПХ.
Natter: Иными словами, мы можем
получить дешёвый и эффективный многоцелевой боевой
самолёт для наших лётчиков, отвыкших от неба. Он может выполнять функции
самолёта связи и управления, разведки, РЭБ, лёгкого штурмовика, "убийцы
вертолётов".
Aaz: …может, хоть по бедности
начнут искать не лобовые решения.
Конструктор: Что касается применения стелс-технологий, то надо при выборе концепции самолета
сразу определиться: будет это очередное "чудо" со всеми мыслимыми и
немыслимыми прибамбасами или
это будет дешевый, технологичный, массовый самолет… Он еще будет нырять, чтобы
атаковать вражеские подлодки - ракетами в крыле. И зарываться в землю… Поскольку он будет исконно наш, то только стопку водки,
или кружку кваса.
Вуду: МикроБПЛА - для разведки и
целеуказания, с последующим ударом управляемыми ракетами или артиллерией с
управляемыми снарядами (дешевле) - днём, а ночью прекрасно могут поработать
боевые БПЛА-стелсы, типа X-45. А делать
универсальный самолёт-штурмовик, на все случаи жизни - вряд ли имеет смысл.
Дорого, нерентабельно.
Владимир Малюх: "А чашечку кофе можно будет у него заказать?".
Голота - Малюху:
May 19 2003, 18:51
- Можно! И даже - со сливками! - Если
Су-33 будет качаться на волне суток трое, а не барражировать вокруг
"Кузи" 2 часа, то можно успеть и рыбку подвялить - к пиву.
- Вообще-то
я больше земными недрами интересуюсь, но, ИМХО, проблема
малозаметность/маневренность/убойная сила (а также эффективность и дешевизна)
легко решается комплексом МАРК (многоцелевой, морской, амфибийный,
авиационно-ракетный), а не ПАК ФА (сказать хочется - ФАК ПА), - это когда
легкий малозаметный пилотируемый лидер СВВП-амфибия
сопровождается группой маневренных "оруженосцев" БЛА и КР, которые
при нужде используются в роли камикадзе, а могут и вернуться домой. Беспилотники несут также средства РЭБ и
радары.
СВВП можно сделать с ЭПР<0,1 (не
говоря уже о БЛА), если не перегружать его бомбами. УР В-В
для самообороны - и вся боевая нагрузка.
"Hornet"
- крупный шмель-одиночка, и против него можно выставить рой миниатюрных ос.
Опять же - не нужны аэродромы, а для
наших Северов это - важно. Нужен "Самолет-Партизан", как кто-то
сказал на соседнем топике в прошлом году и здесь тоже (Лазарев). Его можно
спрятать в овраге под стогом сена и даже на дне деревенского пруда, а там
посмотрим - у кого дуло круглей.
Полезно было бы это дело заточить для
Су-39 или С-54/56, но им тяги не хватит, а вот Никитин смекнул
бы с лёту, он в этом деле самый продвинутый, да вот, - как добраться? - Есть
тут кто из МиГа? Для его ЛФИ (ЛФС, а хотя бы и МФИ, - лишь бы тяги хватило) - в
самый раз!
Подробнее: http://golota-ufa.narod.ru/79.rar,
либо первая - http://golota-ufa.narod.ru/default3.htm.
Мы могли бы так летать и плавать еще 2
года назад, но проблема в том, что Роспатент продает на сторону всё, что
попросят (сопло КЛИВТ, Р-73, ГСН "Игла" и т.п.), а за патентование
дерет со своих три шкуры. - Лаврентия Палыча не уберегли…
Но не будем о грустном.
- Насчет "легкости" был на Базе отдельный топик (Д.В. Журко) и там кто-то рассказал анекдот про легкого ежика:
"В лесу
ёжик собрал других ежей, влез на пень и кричит: "Мы - ёжики! Мы - сильные!
Мы - могучие!" Медведь, проходивший мимо, сгрёб этого ёжика и закинул в
кусты. Вылез ёжик из кустов, залез снова на пень, отряхивает листья с ушей и
говорит: "Да, мы сильные! Только - лёгкие…".
Требуется
венчур. Кто может поучаствовать в патентовании (расходы
возмещаю стократно) - пишите письма: golota-ufa@mail.ru".
Кстати, винтовой тоже можно сделать по
этой схеме. Очень близкий прототип - Xantus
(http://www.vtol1.com/Default.asp).
Вуду - всем: "это когда легкий
малозаметный пилотируемый лидер СВВП-амфибия
сопровождается группой маневренных "оруженосцев" БЛА и КР"
-
...Стартующий из АПЛ в подводном положении...
MIKLE - всем: "я тоже хачу такую траву"
Вуду - MIKLE: "Травы такой нет, это
надо мухоморов нажраться от пуза...".
Kuznets - Голоте:
20 2003, 10:54
ИМХО, проблема "малозаметность/маневренность/убойная
сила (а также эффективность и дешевизна) легко решается комплексом МАРК
(многоцелевой, морской, амфибийный, авиационно-ракетный), а не ПАК ФА".
- Нафига морской в Европе? Тем более амфибийный. Обоснуй. А то что он
д.б. многоцелевой и авиационно (ух ты а мы то и не знали) - ракетный другие
раньше догадались...
"…это когда легкий
малозаметный пилотируемый лидер СВВП-амфибия
сопровождается группой маневренных "оруженосцев" БЛА и КР, которые
при нужде используются в роли камикадзе, а могут и вернуться домой. Беспилотники несут также средства РЭБ и радары".
- И нафига
тогда лидер? Если с него команды идут то нет проблем -
глушим лидера и все ок.
"СВВП можно сделать с
ЭПР<0,1".
- Это где и кому это можно сделать такое?
"Опять же - не нужны
аэродромы".
- С чего бы это? СВВП
что, на поле стоять будут?
"Нужен
"Самолет-Партизан"
- Партизаны воюют в лесу
а не на море. Опять непонятно почему амфибия. Идея что ли понравилась? Так она
слишком узкая...
"Его можно спрятать в
овраге под стогом сена и даже на дне деревенского пруда"
- Спрятать-то можно, достать потом сложно
будет
"Мы могли бы так летать
и плавать еще 2 года назад"
- Вы - это кто?
"Лаврентия Палыча не
уберегли… Требуется венчур".
- Действительно, ЛП на вас не хватает с вашими венчурами
Голота - Кузнецу:
- Кузнечик, попрошу без наездов!
Договорились?
1. На все твои вопросы есть исчерпывающие
ответы в описании изобретения (200 с., илл. 20),
которое ФИПС может выложить в своем бюллетене после первого демонстрационного
взлета СВВП.
Внешне СВВП ничем не будет отличаться от
обычного самолета.
Твое и других товарисчей недоумение для
меня утешительно, - оно говорит о том, что изобретение неочевидно, т.е. в нем
есть новизна - необходимое условие патентоспособности (ст. 4 Патентного
закона).
Если в США или Корее даже не прочтут
описание, а только увидят взлет СВВП по телевизору, то завтра же прибегут в ФИПС
с заявкой на патентование нашего же способа. Для этого у них есть деньги. А
если у кого-то денег недостаточно, то таким изобретателям помогает венчур. И мы
потом будем покупать у них лицензии на право пользования своим изобретением
(цитата):
"Сегодня положение России таково, что в XXI веке мы
или будем вынуждены платить за собственные достижения, или навсегда уйдем с
мирового рынка высоких технологий.
…Первый
же анализ ситуации с патентозащищенностью в области военных или двойных
технологий поверг экспертов в уныние. Как сказал на одной из пресс-конференций
гендиректор агентства ФАПРИД Юрий Гайдуков, "порядка восьмисот патентов,
заявителями, авторами и изобретателями которых являются российские граждане,
принадлежит западным компаниям. Очень большим пакетом уникальных изобретений
российских ученых владеет министерство торговли США". При этом речь идет о
прорывных изобретениях, способных коренным образом влиять на мировую
технологию.
Так,
В. Авражков из Москвы получил на свое изобретение
"Прямоточный воздушно-реактивный двигатель для полетов со сверхзвуковыми и
гиперзвуковыми скоростями" два патента в США, а патентообладателем стала
одна из ведущих в области аэронавтики фирм Франции. Другой пример - Е. Гордов из Томска продал права на уникальный "Лазерный
локатор на основе гибридного лазера" министерству торговли США.
Смешно
сказать, но Антильские острова, которые едва можно отыскать на карте,
являются... мировой авиационной державой. Это государство владеет огромным
количеством патентов на... российские достижения в области авиации и
ракетостроения.
Наших
Кулибиных понять можно. В родном Отечестве положенной зарплаты им не платят, а
за "бугром" без промедления и патент выдадут, и деньги в твердой
валюте. Вот только что будет завтра?
…Существует
и другая проблема. Люди, которых обычно называют международными аферистами,
активно занимаются патентным блокированием российских ноу-хау. Найдя в нашей "оборонке" талантливых людей, они заключают
с ними сделки. За неплохое вознаграждение оформляется патент на "мистера
X". При этом патентообладатель становится полным
хозяином, к примеру, узла, без которого не сможет летать новейший самолет или
ракета. А дальше... "Хозяин" не дает права на использование
"своего" изобретения в конкретном российском изделии либо, дождавшись
его экспортных продаж, требует через суд баснословных отчислений. По сути -
издевательство, но по форме - полная законность всех требований...".
И еще:
"…
недавно видел статью про то, как американцы испытывали ракету
"воздух-воздух". Они же ее с нашей передрали, с
изделия Р-73. Я с ним работал еще в 1982 году, а они только два года
назад повторить смогли! У нас были такие тонкости, которые
для них еще долгое время являлись бы тайной, если бы мы эту ракету, впрочем,
как и другие, не "отпустили" (Анатолий Квочур.
Ас. Интервью журналу "Автопилот" №1 2001г).
И еще:
"ГСН
от "Иглы", как утверждает военный инженер Виктор Павлов, была продана
польской фирме "НОСКА". Сделку провернули гендиректор ЛОМО Илья
Иосифович Клебанов, коммерческий директор Аркадий
Семенович Кобицкий и другие. …Одновременно
руководство ЛОМО пошло на сотрудничество с французской фирмой "МАТРА"
- в разработке той самой головки с тремя спектральными каналами. Творились вещи
очень странные: зверски избили начальника КБ "Микроскопия" Ольгу
Немкову. Был убит заместитель гендиректора объединения по технологии Владимир
Ильич Верхоглаз" ("Сын Отечества",
N41, 1995 г.).
И еще:
"Текстрон Дифенс Системз" известна
своими разработками в области электронного вооружения, а посему может оказаться,
что российский МГД-генератор станет ключевым компонентом системы нового
поколения (боевых лазеров воздушного базирования - Г.В.). Генератор почти не имеет движущихся частей, обладает
исключительно высокой надежностью, а стало быть, годится для создания боевых
систем, способных поражать компьютеры, которые используются в наиболее
эффективных комплексах высокоточного оружия. Отсутствие же в самой установке
микроэлектроники делает ее неуязвимой для аналогичных ударов со стороны
возможного противника. ...с началом массовой
распродажи русских технологий США вдруг резко продвинулись в разработке
лазерного оружия" (Максим Калашников Битва за небеса М. 2000).
2. О венчуре:
Российский патент не защищает наше
изобретение от копирования зарубежным производителем. Если мы получаем
американский патент, то Локхид и Боинг у нас в кармане
и они вынуждены будут покупать у нас лицензию. Однако,
его скопируют Самсунг или Мицубиси. Следовательно, ценное изобретение нужно
патентовать во всех промышленно развитых странах, - только в этом случае можно
получить реальную и крупную выгоду.
Увы, патентование - дорогостоящее
занятие. При том числе пунктов, которое есть в моей формуле, получение
российского патента по самой дешевой процедуре обойдется в 48 тыс. рублей (при
моей пенсии 1,5 тыс.).
Для патентования за рубежом нужно
нанимать огромный штат высокооплачиваемых патентоведов, юристов и переводчиков,
т.е. затраты могут исчисляться сотнями тысяч баксов.
В природе не бывает таких изобретателей,
которые имеют одновременно две несовместимые вещи - светлую голову и лишнюю
сотню тысяч долларов. Зато в природе (за рубежом) есть венчур, т.е.
инновационные компании, которые (цитата):
"…нормальное патентование - это большие, неподъемные
для ученого затраты… По статистике из десяти разработок
на рынок "выстреливает" только одна… Но прибыль от ее внедрения
обычно с лихвой покрывает все издержки. Это тоже мировая статистика. …Как
утверждают экономисты, в ближайшие годы именно те страны, которые способны
производить, разрабатывать и усваивать новые технологии, будут получать
интеллектуальную ренту - ее доля в цене современных изделий достигает 50% - и
использовать ее как основной источник своего развития.
У
нас есть лишь два варианта развития - либо мы сумеем овладеть имеющимися
конкурентными преимуществами, в том числе научно-технологическим и
образовательным, либо закрепимся на периферии мировой экономики" (Если ты
такой умный… Валентина ГАТАШ http://www.zerkalo-nedeli.com/, 20.07.2002г.).
И ещё:
"Эти изменения и дополнения настолько серьезны,
считает президент РСТ (Н.И. Рыжков - Г.В.), что мы сейчас можем говорить уже
практически о новом Патентном законе. Его ст.13 п.3 практически легализует
возможность широкой скупки наших новейших запатентованных научно-технических
разработок за рубеж, сказал он. В соответствии с этим
законопроектом у нашего отечественного разработчика новой техники появляются
два варианта действия: либо попытаться преодолеть огромный, увеличившийся втрое
финансовый барьер и заплатить неизвестно из каких средств втрое увеличенные
налоги на патентование, либо, не заплатив ни копейки, просто написать
обязательство, по которому он обязуется передать свой патент на изобретение
любому лицу, которое изъявит на это свое желание. И если он
воспользуется вторым вариантом и получит долгожданный российский патент на
российскую разработку, то к нему может прийти какой-нибудь заокеанский Джон
Смит и потребует передать ему российский патент "на условиях,
соответствующих установившейся практике". Таким образом, сказал Рыжков, мы
получим после вступления Патентного закона в силу новую разновидность патентной
экспансии, осуществляемой против России руками, наших российских разработчиков
новой техники, которых хотят соблазнить бесплатной выдачей патентов" (www.bpi.ru).
Подробнее о венчуре здесь: http://sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.cgi?board=general&action=display&num=1000902556&start=0
и здесь: "Русский инкубатор"
http://golota-ufa.narod.ru/55b.htm.
Похоже, что ты, Кузя, спутал венчур с
ваучером, а Лаврентия Палыча - с Палпалычем
(Бородиным).
Берия был чрезвычайно эффективным
организатором (вспомни историю атомной бомбы, ПВО и космоса), - даже за 50 лет
мы всё никак не можем промотать оставленное им (и Сталиным) наследство. Когда
его вытаскивали в Москву на генеральскую должность, он умолял о том, чтобы ему
позволили доучиться в Бакинском строительном институте (в первой книге есть
рапорт).
Берия не был садистом и сексуальным
маньяком, как его изобразил Хрущев, - у него была хорошая и дружная семья.
Берия даже решение о катынском расстреле отказался
подписывать, а в 1953-м он первым заговорил об объединении Германии. Киллер Москаленко замочил его в затылок, за что потом
получил 12 орденов. Да вот, цитата:
"На фронтах Великой Отечественной
войны Москаленко стал Героем Советского Союза и получил 8 орденов. После
убийства Берия он на должности главного инспектора Министерства обороны получил
12 орденов, да каких! На фронте ему дали 2 ордена Ленина, а после войны - 5, на
фронте дали 1 орден Красного Знамени, а после войны - 4! Он стал дважды Героем и
насшибал 29 иностранных орденов и медалей".
Советую почитать про Берию здесь:
http://timesmuta.narod.ru/history/muhin0.html, а потом сравнить с этим:
http://www.idf.ru/books/Beria.pdf.
Но и в последнем (издание фонда
Яковлева/Гувера) ясно видно, что Берия был технократом и прагматиком, способным
обеспечить такой экономический рост СССР, какой потом сделал Дэн Сяо-Пин в
Китае.
* * *
Понятно, что в деле зарубежного
патентования не могут помочь банкроты, к которым, как сообщает один из
кредиторов, относится и РСК МиГ. Поэтому господ из авиационных НИИ и КБ прошу
не беспокоиться.
Следуя совету Азы из соседней комнаты,
перебираюсь на сайт "Природа.ру",
где, может быть, найдется сырьевая компания типа Газпрома, Лукойла
или Славнефти, которую заинтересует проект
модернизации существующих ЛА в СВВП с перспективой создания комплекса МАРК в
качестве альтернативы ПАК ФА (вот здесь, действительно - тавтология, -
умудрились 2 раза употребить слово "авиационный" в одном названии).
Теперь по существу твоих вопросов:
3. Твое: "Нафига морской в Европе? Тем более амфибийный. Обоснуй. А то что он д.б.
многоцелевой и авиационно
(ух ты а мы то и не знали) - ракетный другие раньше догадались...".
- Во-во! - Как раз для недогадливых и
придумали - ПАК ФА!
А в слове МАРК можно найти и
"разведывательный", а если кому потребуются ударные функции (что само собой разумеется), то можно написать МАРУК (всё же
лучше звучит, чем ФАК, тьфу - ПАК).
В Европе есть неподеленные
Каспий и Черное море, над которыми ВВС боятся летать (могу дать ссылки). Не
говорю уж об Адриатике, куда ЕБН в поход собирался, да солярки не хватило.
Д.В. Журко
добавит, что Европе существует также Кенигсберг/Калининград, Мурманск, много
других портов и даже Ледовитый океан. Есть в Европе и Атлантика. Однако, авианосного
флота в России - нет. Так что, "обосновывать" тут нечего.
4. Твое: "И нафига
тогда лидер? Если с него команды идут то нет проблем -
глушим лидера и все ок.".
- Я об этом много думал. Существуют
разные каналы, диапазоны, способы и даже - разные физические поля. Есть и еще
кое что… Так что, комплекс в воздухе не развалится…
Судя по множеству высказываний на этом и
других сайтах, целесообразность комбинации пилотируемых и беспилотных ЛА давно
стала для всех очевидной. А то, что нынче лепят по инерции Погосян, Симонов, Никитин&К° - старческие
маразмы. Конечно, их творения - не "трава" и не "мухомор".
- Плесень.
И бездарная трата денег.
5. СВВП можно сделать с ЭПР<0,1.
Твое: "Это где и кому это можно
сделать такое?".
- Можно. См. в соседней комнате. - Там
один козлище не велит применять оффтопы.
6. Опять же - не нужны аэродромы.
Твое: "С чего бы это? СВВП что, на поле стоять будут?".
- И на поле - стоять, и с тракторных
саней - взлетать, и даже на крыше геологического вагончика - ночевать.
7. Твое: "Партизаны воюют в лесу а не на море. Опять непонятно почему амфибия. Идея что
ли понравилась? Так она слишком узкая...".
- И в лесу, и в горах, и - на море. На то
он и JSF (единый, разведывательный, ударный, многоцелевой, амфибийный). Это -
вопросы тактического применения, и они не составляют сущность изобретения. Об
этом можно говорить много, и уже достаточно сказано на страницах "Морская
авиация" и "Промышленная применимость":
http://golota-ufa.narod.ru/50.htm
http://golota-ufa.narod.ru/51.htm,
http://golota-ufa.narod.ru/53.htm и др.
Применение изобретения, это - способ
достижения цели.
О целях тоже можно много говорить. Для
США это - господство на рынке вооружений, удушение российского
АВПК, военное превосходство в воздухе и на море, и т.д.
У России нет ни малейшего шанса в
достижении хотя бы одной из перечисленных целей (исключая суицид), если только…
- Если только мы не запатентуем грамотно
мое изобретение. Тогда - посмотрим…
То, что я предлагаю - шанс. - Последняя реальная возможность.
Ты, Кузя, всерьез думаешь, что тебе нужно
топить свою машину, если твой ТАКР "Кузнецов" - горит, или если у
тебя кончился керосин? - Посмотри на рисунок: "На воде"
(http://golota-ufa.narod.ru/59.ipg).
- Разве, так - нельзя? - Хотя бы для того, чтобы после вынужденной
посадки он не утонул и его можно было поднять на
корабль? - "Трава"? "Мухомор"?
И ты серьезно думаешь, что и через 100, и
через 200 лет люди не научатся сажать самолеты на воду и взлетать из-под воды?
А как же, японцы, которые 60 лет назад
взлетали с ПЛ?
А всякие "Граниты" и
"Шквалы", у которых скорость хода под водой больше, чем у
корабельного Томкэта или Хорнета
во время взлета?
А другие ракеты, которые с ПЛ уходят в космос?
Тот, кто взлетит первым, и, притом, надежно запатентует свой способ,
тот будет владеть Мировым океаном, а, значит, - всем миром, потому что нашу
планету по ошибке назвали "Земля", она - планета "Океан".
8. Твое:
"Спрятать-то можно, достать потом сложно будет".
- Есть способ.
Моли Бога, чтоб он у нас остался…
9. Мы могли
бы так летать и плавать еще 2 года назад.
Твое: "Вы - это кто?".
- После недельной тренировки берусь
поднять и посадить днем и ночью, на сушу и воду, на детскую песочницу и речную
баржу, - на всё, где СВВП поместится.
Чем я хуже Квочура
или Апакидзе? - Может, мне тоже хочется в Герои РФ записаться! – Глядишь,
пенсию прибавят (нынче ветеранами считают только тех, у кого есть медалька).
И очень даже запросто это получится у
меня, у тебя, и у любого пацана из тех, кто научился
держать ручку игрального автомата!
При Берии мы (и ты - тоже) могли бы
поднять СВВП за два месяца. При Хрущеве - за год. При Бородине, ЕБН и ВВП с
Касьяновым, Корчагиным и обоими Ивановыми - никогда.
- Готовьте ваши денежки и
"…пожалуйте - бриться" (цитата из статьи В. Красильникова
"Единая Перспектива", рекомендую, - он мне разрешил:
http://golota-ufa.narod.ru/81.htm).
Kuznets - Голоте: Похоже
что ты, голоточек, перепутал свою профессию и залез
туда где ну только тебя и ждали. Он еще мне про венчур рассказывает... Яйца
курицу не учат.
Малюх - Голоте: Плавающий на
"пузырях" Беркут я еще кое-как перенес, но вот подводный SR-71 меня
добил окончательно. Кто теперь мне возместит потерю работоспособности на полдня? Хохот до истерики и боли в животе. Ну нельзя же так!!!
Aaz-Вуду: "Да ладно вам... Я
тоже поначалу почти всерьез принял, но если человек вешает одно и то же
сообщение в трех темах - это мы уже не лечим".
Aaz- Голоте: Угу... "Не говоря уже
о том, что один козлотур может заменить..." (Ф.Искандер, "Созвездие козлотура"). Если хотите, чтобы вас воспринимали
серьезно хотя бы здесь (не говоря уже о МиГе), то кроме деклараций типа
"СВВП можно сделать с ЭПР<0,1" хорошо бы представлять какие-то
реальные данные. В противном случае лучше уж продолжайте интересоваться земными
недрами.
Голота - Аазу: "...один козлотур может заменить..."
- Без поплавков, конечно... А за козла -
ответишь
Голота - Аазу:
May 21 2003, 01:03
1. "…кроме
деклараций типа "СВВП можно сделать с ЭПР<0,1" хорошо бы
представлять какие-то реальные данные".
- На это есть цитата от наивысшего
специалиста - законодателя авиационной моды РФ:
"Евгений Федосов скептически относится даже к
малозаметности, как одному из главных требований к истребителю пятого
поколения. …Академик говорит: "…для современной ПВО в качестве типовых
целей надо рассматривать летательные аппараты с эффективной поверхностью
рассеивания (ЭПР) от 0,1м2 и меньше". Федосов
считает, что "теоретически самолет с такой ЭПР
сделать можно, но он будет гипертрофированным. Как показал
пример F-117A, за это придется заплатить скоростью, боевой нагрузкой,
управляемостью, маневренностью"" (Сокут С. Дорога к пятому поколению.
Погоня за призраком малозаметности. Авиация и космонавтика №
1, 2000 г; http://sergib.al.ru/review/vgen.htm).
Таким
образом, иронию Аазы "…чтобы вас воспринимали
серьезно хотя бы здесь…" нужно адресовать свистуну из ГосНИИАС, который
считает, что если не загружать лидера комплекса МАРК бомбами и аппаратурой РЭБ
(пусть летают сами, - отдельно), а самолетик сделать одноместным, приплюснутым
и не очень маневренным (пусть маневрируют "оруженосцы"), то, с
течением времени и при известном старании, можно всё же сделать
ЭПР<0,1.
2. "…представлять
какие-то реальные данные".
- Не собираюсь.
Прошу прощения, если не туда попал. -
Случайно зашел, чтоб оставить свои координаты - не более того. По моей
регистрации видно, что я наблюдаю за Вашей базой давно и не особенно докучаю
своим присутствием. У других, очевидно, тоже не возникает желания терпеть хамство модерирующих козлодуров.
По существу вопроса я и так лишнего
ляпнул на своем сайте. Теперь уж поздно чистить.
Поначалу планировал выложить на сайт
описание изобретения полностью и тут же отправить заявку в ФИПС, - этого
требует статья 4 Патентного закона РФ, согласно которой заявитель обязан
доказывать и документально подтверждать дату раскрытия информации об
изобретении, если хочет получить патент на свое имя. Потом
появились слухи о скором принятии закона "О секретных изобретениях",
затем другие - о поправках к действующему Патентному закону, которые, наконец,
приняты 2 месяца назад и вступят в действие в будущем году (через 12 лет после
отмены действовавшего в СССР "Положения о секретных изобретениях".
А раз изобретение имеет перспективу засекречивания,
то "…представлять какие-то реальные данные" и обсуждать детали здесь
мы не будем.
3.
"…лучше уж продолжайте интересоваться земными недрами".
- Благодарю за совет.
Однако, сравнивая ситуацию в геологии,
недропользовании (что не одно и то же), а также в изобретательской сфере и
авиации, невольно приходишь к выводу, что без изобретательской помощи геологов
авиация не обойдется.
Изучать земные недра - наш хлеб (бывший),
а рыть их носом (против своего желания), придется строевым летчикам, которые и
так к земле присохли. Только цитаты:
3.1. Геология и недропользование.
"По
размеру территории Российская Федерация остается на первом месте в мире -
17,0754 млн. кв. км… Россия занимает лидирующее положение на планете Земля по
суммарным запасам топливно-энергетических ресурсов, железной и медной руд и
т.д. …Россия владеет более 13% мировых прогнозируемых запасов
нефти, 42% - газа, 43% - угля, при этом доля России в мировой добыче нефти -
11%, газа - 28%, угля - 14%. России принадлежит около четверти всех
энергоресурсов планеты, на душу населения природно-ресурсный потенциал России в
2-2,5 раза выше потенциала США, в 6 раз - Германии, в 18-20 раз - Японии.
…Россия не по праву владеет огромными территориями и
богатствами" (О.Н. Слоботчиков. От чего зависит величие королей,
http://science.ng.ru/printed/demography/2001-06-20/6_greatness.html).
И ещё:
"Сегодня,
имея всего 2 процента населения земного шара, Россия обладает 30 процентами
полезных ископаемых… Наши пространства …хранят в своих
недрах богатейшие сокровища, отказаться от стражи которых равносильно
исторической измене; они включают в свои пределы важнейшие
политико-стратегические позиции, требующие серьезной военной силы..." (В.В.Чебан. Военно-техническое сотрудничество как инструмент
геополитики; А.А.Свечин. http://militera.lib.ru/science/svechin1/index.html).
3.2. Изобретательство и авиация.
"В
старое советское время "Союзпатент" ежегодно получал в качестве реэлти за патенты до 450 миллионов долларов в год, а за
экспорт наукоемких технологий и лицензий - до 45 миллиардов долларов США!
Сравните с жалкими двумя-тремя миллиардами от деятельности "Росвооружения". Существующая практика ВТС приносит
России гораздо больше убытков, чем прибыли" (Птичкин С. Россия на грани
патентной войны, Ведомственное приложение ФАПРИД к "Российской
газете" N 24 от 19.06.99 г).
И ещё:
"За
8 лет отсутствия закона ("О секретных изобретениях" - Г.В.) из страны
вывезено под различными предлогами изобретений и "ноу-хау" на сумму
свыше 300 млрд. долл. США, что превышает общую сумму доходов нефтяной и газовой
промышленности (Патенты и лицензии, №12, 2000 г., с. 41-43)".
Здесь
обращает на себя внимание то, что в прошлом году общая стоимость экспорта
вооружений (в железе) достигла 4 млрд. долл., из которых около 50% приходится
на авиазаводы, тогда как в СССР стоимость только
бумажных лицензий была в 10 раз больше! - Как тут не помочь родному Роспатенту
и Росвооружению? Тем более,
что геологи свои задачи выполнили - обеспечили олигархов самым разным сырьем на
100 лет вперед, и уже более 10 лет страдают от безделья!?
- Кому-то ведь нужно позаботиться и об
охране разведанного минерального сырья? - Кому, как не тем, кто его нашел и
разведал!
Теперь
вопросы сведущим:
- Кто-нибудь еще купит Су-30 после
Малайзии?
- Кому пойдут деньги от малазийского
контракта - Сухому или ИАПО/КнААПО?
- Если мой Су-30 МАРК сядет на воду и
взлетит с воды - не станет ли Малайзия кусать локти и требовать пересмотра
контракта?
4. "Настоятельно
рекомендую почитать Фазиля Искандера: "не говоря уже о том, что один
козлотур сможет заменить не менее двух десятков коз...".
- Ваш менторский тон, г-н любитель
словесности, всех уже достал.
Но я всё же ходил по указанному Вами
адресу, и принес соответствующее Вашим интересам.
В следующий раз посылать буду я.
«…название "козлотур"
антинаучно (и не каждый желает глотать такое свинство с почтением к Авиабазе,
которая в этом случае уподобляется Скотобазе - Г.В.), ибо сам факт (а факты
упрямая вещь!) скрещивания именно тура с козой, а не козла с турицей, говорит о гегемонии тура над козой, что и должно
быть отражено в названии животного, если к вопросу подходить с научной
точностью. Только если
вам удастся скрестить козла с турицей, писали они,
название "козлотур" можно будет считать оправданным, и то, с
некоторой натяжкой. Но в этом случае наши разногласия сами по себе отпадут,
потому что речь будет идти о двух новых животных, полученных принципиально
различными способами, что, естественно, будет отражено в двух различных
названиях. Таким образом, вы будете продолжать свои эксперименты со своими козлотурами, а мы как стояли, так и будем стоять на своих турокозах.
…Многовековой
опыт мулопроизводства ясно доказывает, что от
скрещивания жеребца с ослицей получается лошак, тогда как от скрещивания осла с
лошадью получается мул. Лошак, как известно, животное недоразвитое,
болезненное, слабое, к тому же проявляет склонность кусаться, тогда как мул
отличается хозяйственно полезными свойствами и высоко ценится в нашем народном
хозяйстве… Из сказанного становится совершенно ясно,
что козлотур - это тот же лошак, если мы его будем выводить методом,
предложенным …коллегами, тогда как козлотура можно и
нужно приравнять к мулу, если его выводить нашим уже неоднократно проверенным
способом. Вот почему мы опровергаем предложение …коллег, как попытку - пусть
невольную, но все-таки попытку - направить наше животноводство по ложному
идеалистическому пути. По мнению коллег из-за хребта, получается, что все наши козлотуры шагают не в ногу и только единственный
Ааз-турокоз шагает в ногу. Но с кем?» (Фазиль Искандер. Созвездие Козлотура http://lib.ru/FISKANDER/kozlotur.txt).
muxel - Голоте: Голота, давайте с зоологией
в другой форум
moderator May 21 2003, 06:23
muxel - Голоте: В следующий раз будет [+]. Может и правда нечего сюда писать, если нечего сказать
по существу?
Moderator May 21 2003, 06:36
Голота - Мюкселю:
- Не стоит беспокойства! За сим -
откланиваюсь!
* * *
Вот так закончилось мое трехдневное
знакомство с ревнивыми защитничками
небес на Аэробузе.
Признаюсь, наблюдая за этими петушками
давно, я сознательно противопоставил земные недра и океан приватизированным ими
небесам. Потому как верно заметил П. Баржо в своей
книге "Флот в атомный век":
"...агония флота предвещает траур для нации…
Мы рискуем потерять одну за другой все части нашей империи, которую мы создали
нашей верой и нашей кровью, мы рискуем поставить под угрозу нашу независимость
и даже само существование нашей страны, если упустим из виду, что наша судьба по-прежнему решается в океанах".
А в ответ
смешливый Малюх хватается за свой живот:
"Плавающий
на "пузырях" Беркут я еще кое-как перенес, но вот подводный SR-71
меня добил окончательно. Кто теперь мне возместит потерю работоспособности на полдня? Хохот до истерики и боли в животе. Ну нельзя же так!!!".
Малюх увидел контур "Черного Дрозда" под водой, и - выпал в
осадок.
- Не спорю, - аэродинамика сверхзвукового
самолета может не вполне соответствовать задаче подводного старта; форму
фюзеляжа и оперения потребуется скорректировать по результатам
гидродинамических испытаний.
Что ещё? - Система жизнеобеспечения? Так,
у высотного самолета она почти та же, что у подводной лодки-малютки!
Двигатели смешные? - Так, они -
прямоточные! И на рисунке видно, что рабочим телом для них служит вода, а не
воздух! И, кто сказал, что прямоточный гидрореактивный
двигатель нельзя скомбинировать с ПВРД?
В конце концов, пол дня веселья - лучше,
чем "траур для нации", о котором сказал Баржо.
Если уж и Малюх сообразил, что можно спасать самолеты
от затопления при помощи надувных плотиков (как это делается для спасения
экипажей), то почему в последние 40 лет мы не видим на российских самолетах
ничего такого, что выходило бы за рамки копирования зарубежных образцов?
Вот эта зашоренность конструкторского
мышления и была целью провокационного противопоставления небес и недр.
Авиаконструктор имеет дело со смертью, у
геолога - жизнь.
Любая ошибка конструктора самолета может
обернуться гибелью пилота, поэтому он твердо знает, чего делать нельзя! У
конструктора все заклепки - одинаковы, и каждая - на своем месте. Каждое новое
поколение конструкторов в своей деятельности всё более уподобляется трамваю,
который не мыслит своего движения без рельсовой колеи.
Геологические
тела и объекты никогда не бывают одинаковыми, поэтому геолог всегда ищет что-то
новое и постоянно готов к встрече необычного. Геолог никогда не возвращается на свою стоянку тем же маршрутом,
каким уходил, это - скучно и бесполезно.
Демонстрируемые корпорацией
"Сухой" экспортные успехи (1,5-2 млрд. USD) ни у кого не должны
вызывать благодушного отношения к развитию отрасли, поскольку эти успехи
являются временными, непостоянными и недолговечными вследствие того, что
возраст базовой модели Су-27 превышает 30 лет, а её модификации (Су-30, Су-35,
Су-37) не относятся к числу пионерных и прорывных, оставаясь на уровне частных улучшений, мелких
усовершенствований, непринципиальных изменений, а также экзотических изысков
(обратная стреловидность), именуемых "модернизацией".
Как многое из того, что делалось в КБ
П.О. Сухого, модель Су-27 опережала уровень техники своего времени на два шага,
однако, судя по изменениям, сделанным со времени происшествия в Ле Бурже, нынешнее руководство КБ до сего дня не выявило всех
возможностей своего самолета, включая самое важное его свойство - способность
взлетать и садиться вертикально.
Освоение способа можно начать уже сегодня
по многим направлениям при условии соблюдения строгой секретности до завершения
процедуры патентования. Одна из причин целесообразности засекречивания -
коммерческая. Дело в том, что с началом серийного производства самолетов 5-го
поколения ожидается снятие с вооружения и массовая распродажа по сниженным
ценам самолетов типа МиГ-21, МиГ-29, F-14, F-16, F-18 и других, которые, после
модернизации БРЭО и оснащения устройством заявляемой конструкции, могут
составить достойную конкуренцию новым самолетам, не обладающим способностями
СВВП. Массовая скупка самолетов устаревающих типов с целью последующей
модернизации предлагаемым способом или заключение долговременных контрактов на
такую модернизацию составит главную статью доходов от изобретения на ближайшие
годы.
Коммерческая судьба современного самолета
определяется теперь не мощностью двигателя, калибром пушек и прочей
мускулатурой, а его интеллектом (БРЭО), который должен постоянно
наращиваться. Приобретенный самолет
должен служить, модернизироваться и обслуживаться десятилетиями, а российский
ВПК не гарантирует ни первое, ни второе, ни третье.
Современный самолет - это компьютер,
который умеет воевать. В отличие от настольного ПК этот "компьютер"
имеет крылья, глаза (радио-, тепловые и оптические радары), уши (системы
слежения, наведения и связи) и длинные руки (ракеты и пушки); он умеет
перемещаться на земле и в воздухе, а скоро будет плавать на воде и под водой
(рисунок); он может скрытно наблюдать и отличать своего от чужого, ослеплять и
обманывать, глушить, хитрить и симулировать, трансформироваться и мимикрировать, выбирать вид оружия, нападать из засады,
загонять противника группой и догонять в одиночку, защищаться, убегать и
уклоняться от атакующих ракет. Он умеет также вычислять
траекторию взлета, посадки и полета на предельно малой высоте с обходом
наземных препятствий, исправлять ошибки пилота и определять оптимальный режим
работы всех систем для достижения поставленной цели, а в скором времени самолет
научится правильно оценивать обстановку воздушного пространства, предвидеть
последствия своих действий и действий ПВО противника, и для этого ему
потребуется интеллект, способный накапливать жизненный опыт и обучаться.
Что, кроме зеленых
и красных смайликов, может выставить против такого противника спесивая российская Аэробаза? – Способна ли она съехать с
трамвайных путей и создать малозаметную амфибию, для которой что воздух, что
вода – едино? Не пора ли задуматься о бесстрашных миниатюрных зомби,
высокоманевренных и терпящих перегрузки за 20 g, способных прикрыть собою лидера и
штурмовать цель как камикадзе, действовать в группе и автономно?
«Российская
действительность вознесла роль модернизации до высшего предела, ибо в ближайшей
перспективе практически нет шансов на создание и приобретение российскими ВВС
новейших образцов авиатехники. ...В то же время самолетостроительные фирмы и
при проведении модернизации не торопятся менять традиционную систему
приоритетов.
А теперь вопрос: кто
поручится за то, что американцы не развернут широкомасштабную программу
разработки боевых беспилотных ЛА сразу, как только мы "выложимся" на
истребителе пятого поколения? Не опоздаем ли мы с "высотой принятия
решения" при наших традиции и наших амбициях?» (Иванов П.П. Бортовой
интеллект: исторические традиции и естественные амбиции, http://www.hitechno.ru/).
Всё это понятно командованию южнокорейских и бразильских ВВС (отказавшихся от закупок Су-35), но не авторам ПАК ФА, от которых машина наследует свою способность к обучению.
Прошли те времена, когда для
восстановления военного паритета или торгового баланса слабый двигатель
самолета можно было заменить более мощным и тем ликвидировать отставание,
нарастить производительность авиазаводов и умножить число выпускаемых машин,
можно было увеличить добычу угля или выплавку стали на душу населения и так
наверстать упущенное, однако невозможно вернуть то время, когда кибернетика
считалась "продажной девкой империализма". За это время Microsoft успел изменить всю картину мира, и теперь
миллионы пользователей Windows не станут менять
привычную операционную систему на более совершенную - тульского или уфимского
производства, потому что Microsoft, если не уснет,
всегда будет хотя бы на один шаг впереди.
Ныне тот, кто не успел, тот опоздал и
отстал навсегда.
Поэтому тульские оружейники и уфимские
моторостроители заведомо обречены на поражение в соревновании с Microsoft на его поле, но могут занять достойное место в
мировой экономике, если не станут повторять путь, пройденный другими, а
приобретут у Билла Гейтса всё самое новое, взберутся на его плечи и с этой
высоты начнут открывать нетрадиционные области применения своей продукции и
новые сферы деятельности там, где до них никто еще не был. Свою нишу в
международном разделении труда может найти даже племя папуасов, если только
выберет оно не слишком амбициозную цель, такую,
например, как независимое построение карты генома человека.
Открываются новые сферы деятельности
только изобретениями, которые нужно патентовать и охранять так, как оберегает
свою нору лиса или волчица.
Павел Осипович Сухой ставил перед собой
неразрешимые задачи, поэтому опережал свое время на два шага.
Он штурмовал неприступные вершины, и так
поднимал свои самолеты на достойную высоту.